Как собрать секции чугунной батареи. Как разобрать радиатор: особенности разборки чугунных, алюминиевых и биметаллических батарей

Привет всем! этот короткий пост будет посвящен сборке или разборке секционных радиаторов отопления. Здесь мы поговорим про три вида радиаторов:

  • Алюминиевые.
  • Биметаллические.
  • Чугунные.

Все они – секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я произнес непонятное слово – ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:

Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба. Белое кольцо посередине – меж секционная прокладка. В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита. Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма. Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.

Для разборки и сборки радиатора вам понадобится инструмент. Выглядит это “чудо техники” следующим образом:

Это не единственный вариант исполнения такого рода инструмента. В магазинах можно встретить множество конструкторских решений. Например, вот таких:

Независимо от того как выглядит ключ, его задача откручивать и закручивать ниппеля. Лично я всегда собирал радиаторы при помощи первого варианта ключа. Желательно, чтобы инструмент был изготовлен из закаленной стали. Иначе одного ключа вам хватит всего на несколько стыков, а потом он придет в негодность и придется покупать новый.

Для того, чтобы нарастить радиатор вам понадобится пара ниппелей, пара прокладок, ключ и желательно иметь помощника. Скручивать радиаторы одному крайне неудобное занятие. Для начала осмотрите торцы секций. Слой краски на торце может быть толстым и его необходимо будет зачистить при помощи ножа. На торце не должно остаться никаких наплывов и неровностей. Это в основном касается китайских приборов отопления, а у европейских слой краски обычно тонкий, ровный и не требует доработки ножом.

После обработки торцов вы должны увидеть следующую картину:


Только не нужно использовать для зачистки торца напильник! Вы можете повредить плоскости торцов и они перестанут обжимать прокладку.

Теперь покажу краткую фото-инструкцию по сборке/разборке радиатора. Итак, приступим:


Положите радиатор на стол лицевой стороной вверх. Потом вставьте в него ключ до того стыка, который нужно раскрутить. На данном рисунке ключ нужно крутить в сторону оребрения.


Немного открутив один стык, переставляйте ключ (в нижний или в верхний) и повторяйте операцию. В конце должен быть следующий результат:


Выкручивайте ниппеля до конца и все! Радиатор разобран!

Сборка радиатора осуществляется в обратном порядке. Смотрим следующие фото:


Здесь торцы секций уже зачищены и на ниппеля надеты прокладки. Идем дальше!

Ниппеля скручивают поочередно. При этом необходимо сжимать радиатор, чтобы ниппель одинаково заходил в обе секции. Иначе стык будет течь. Затем начинаем поочередно стягивать стыки. Делать это нужно по чуть-чуть, переставляя ключ с одного стыка на другой. Если вы резко закрутите один стык, то второй закрутить не получится из-за перекоса ниппеля. Он просто не пойдет по резьбе. Все должно быть так, как изображено ниже:

После того, как секции сомкнутся, вам необходимо с усилием протянуть стыки. Без этого они будут подтекать. Слишком много сил прилагать не надо, иначе можно сломать ключ или он проскользнет в ниппеле и вы нанесете себе травму его ручкой. К сожалению у меня не было возможности снять собственное видео по сборке-разборке радиатора, поэтому приходится пользоваться чужим, но как только будет возможность я его заменю на свое:

Для разнообразия давайте посмотрим как разбирают чугунные радиаторы:

Итоги статьи.

Итак, что же можно сказать в итоге? Если вам нужно убрать секции с радиатора, то тут нужно помнить один момент – легче это делать на новом приборе отопления! Ниппеля в простоявшем несколько сезонов радиаторе могут прикипеть и разобрать его будет нельзя. А вот добавить секции можно без особых проблем, если не считать добавление лишних кронштейнов для крепления к стене. В общем, проще все сделать сразу и потом не переделывать! На этом все, жду ваших вопросов в комментариях!

Прежде чем начнется сборка радиаторов отопления и их монтаж, необходимо закупить все необходимые для этого материалы и инструменты. Просчитайте количество необходимых секций, распределите это количество по комнатам. Закупив все материалы и инструменты, можно приступать к сборке и установке.

При покупке обогревающего устройства следует обращать внимание на мощность и тип обогревателя.

Естественно, вам потребуются сами радиаторы. К ним дополнительно будут нужны определенные детали: заглушки, пробки, дюбели, кронштейны и кран Маевского. Кронштейны можно использовать в том случае, если стены вашего дома бетонные или кирпичные, то есть из твердых материалов, которые можно просверлить и вставить дюбели.

Пробки в наборе могут иметь резьбу разных размеров. Две пробки в радиаторах являются проходными - через них подсоединяют подающую и обратную трубы. Одна из двух других пробок заглушается, в другую вкручивают кран Маевского.

Какие фитинги могут потребоваться для сборки батарей


Схема установки чугунной батареи.

Если система отопления однотрубная, то понадобятся тройники следующих диаметров: для подводящей основной трубы, например, 25 мм, для отводящей к радиатору и обходной трубы по 20 мм. Если основная подающая труба имеет диаметр 35 мм, то трубы будут иметь диаметры 32-25-25.

На каждый радиатор отопления потребуется по два таких тройника. В продаже имеются как полипропиленовые радиаторные краны, так и металлические, которые стоят несколько дороже. Надежность и долговечность кранов зависит от качества теплоносителя. На каждый радиатор нужно по два таких крана.

Если стены построены из недостаточно твердого материала, необходимо использовать специальные кронштейны. После того как все необходимые материалы будут куплены, можно приступать к сборке и установке радиаторов.

Перед тем как начнется сборка и монтаж биметаллических или чугунных батарей, необходимо сделать разметку того места, где они будут висеть. Для этого на стене делают отметки карандашом в местах крепления кронштейнов. Разметку необходимо производить по уровню. Кроме того, следует учитывать, что кронштейны необходимо крепить так, чтобы они располагались в промежутке между секциями батарей.

Производя разметку, необходимо учитывать и высоту радиаторов от подоконника и пола. Чтобы не сделать ошибок, радиаторы отопления прикладывают к стенам и наносят отметку таким образом, чтобы кронштейны после крепления оказались между секциями батареи.

После нанесения разметки на стены сверлят отверстия соответствующего диаметра. Диаметр отверстия должен совпадать с размером дюбеля, который идет в комплекте с радиатором. Затем вставляют дюбель и вкручивают в него сам кронштейн.

Схема биметаллического радиатора.

Прежде чем монтировать биметаллический радиатор отопления, его необходимо собрать. Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • секции радиатора;
  • пакля;
  • паста Unipak;
  • фум-лента;
  • радиаторные краны;
  • кронштейны;
  • дюбели;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • карандаш.

От радиаторного крана нужно открутить деталь с резьбовым соединением, на резьбу наматывается подмотка. Для этих целей лучше всего применять паклю в сочетании со специальной пастой Unipak, выдерживающей высокие температуры. Паста помогает достичь высокой герметичности резьбовых соединений биметаллических радиаторов. Вместо пакли с пастой можно использовать фум-ленту или паклю с краской.

Прежде чем намотать паклю, нужно нанести на резьбовую часть детали пасту или краску, равномерно распределяя ее по всей резьбе. После этого берут заранее подготовленный пучок пакли и наматывают ее по ходу резьбы. Далее на обмотанную деталь надевают накидную гайку крана и вкручивают в пробку биметаллических радиаторов. Сначала можно закрутить руками, а потом с помощью гаечного ключа. Таким же образом вкручиваются в остальные пробки кран Маевского и заглушки.

На пробки биметаллических радиаторов можно установить специальные резиновые прокладки, которые можно купить отдельно. Другим, более надежным вариантом является намотка из пакли со специальной пастой. После этого закручивают пробки в радиатор. Необходимо обратить внимание, что две пробки имеют левую резьбу, а две - правую.

На накидных гайках радиаторных кранов имеются кольцевые уплотнения, поэтому на них намотка не требуется. Данное кольцевое уплотнение ляжет в фаску, имеющуюся на резьбе кранов, соединение в этом случае получится плотным.

Когда пробки в батареи будут вкручены, прикручивают радиаторные краны. Теперь можно приступать к пайке труб-отводок одной стороной к радиаторному крану, второй - к тройнику. Здесь следует обратить внимание на длину труб-отводок, учитывая расстояние от пола и то, что часть трубы уйдет во внутренний диаметр соединяемой детали.

Во время пайки необходимо следить, чтобы направление тройника совпадало с направлением радиаторного крана.

Чтобы сделать все правильно, можно расположить кран и трубу на ровной поверхности и сделать отметки карандашом на всех деталях. Во время пайки необходимо проследить, чтобы все карандашные отметки совпадали.

http://youtu.be/9BAZDGQIlSA

Следующим действием будет прикручивание радиаторных кранов непосредственно к радиатору. Это нужно для определения расстояния до обводного участка подающей трубы в однотрубной системе отопления. После этого осуществляется непосредственное крепление биметаллических радиаторов на кронштейны и проверка их по уровню. Все радиаторы после сборки монтируются аналогичным образом. После этого они завязываются с котлом и друг с другом при помощи трубопровода. Сборка и монтаж биметаллических радиаторов может считаться завершенной. Основным условием при таких работах является точность разметок. Радиатор должен быть установлен аккуратно, соединения не должны иметь перекосов.


Схема технических характеристик чугунного радиатора.

Перед монтажом чугунных радиаторов их целесообразно развинтить, подкрутить ниппели и произвести их сборку. Сборка таких батарей, как правило, выполняется вдвоем. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • радиаторные ключи;
  • краска;
  • кисти;
  • кронштейны;
  • дюбели;
  • электродрель.

Сборка чугунных радиаторов производится на верстаке с использованием двух специальных ключей, которые вставляются в ниппельные отверстия (каждый ниппель имеет и верхнее, и нижнее отверстие). Для удобства в нижнее ушко радиаторного ключа вставляют ломик. Нижний и верхний ниппели разворачиваются одновременно, чтобы радиатор не перекашивался. Необходимо помнить то, что ниппели с разных сторон батареи имеют различные по направлению резьбовые соединения.


Схема установки чугунных радиаторов.

После разборки чугунных радиаторов и развинчивания всех секций начинают их группировку. Чтобы выполнить группировку двух секций, сначала захватывают ниппелями несколько резьбовых нитей на каждой стороне. После этого завинчивают оба ниппеля одновременно. Таким же образом можно собрать чугунную батарею с любым необходимым количеством секций.

Собранную батарею в дальнейшем подвергают опрессовке. В случае обнаружения протечек воды ниппели подкручивают. После сборки целесообразно окрасить радиатор. Прежде чем установить чугунную батарею, нужно установить для нее крепление. В доме с деревянными стенами батареи устанавливаются на подставки, располагающиеся прямо на полу, а на стену монтируются поддерживающие приспособления. При покупке радиатора нужно проверить соответствие крепления типу вашей стены, на которой будут монтироваться отопительные устройства.

При установке батареи нужно проследить, чтобы ее центр совпал с центром окна. Верхняя часть радиатора должна находиться на расстоянии 5 см от подоконника, нижняя не доходить до пола не менее, чем 6 см. Радиатор необходимо приложить к стене, соблюдая все данные параметры, и произвести разметку мест крепления таким образом, чтобы на каждый м отопительных устройств приходилось по одному кронштейну. Все отопительные приборы, монтируемые в одной комнате, должны находиться на одинаковом уровне. Кронштейны обычно устанавливают на глубину не менее 12 см и замуровывают цементным раствором.

После того как батарея будет подвешена на крепление, ее подсоединяют к системе отопления. Для этого нужно вывернуть заглушки, подключить вентиль и монтировать радиатор при помощи сгонов.

Самые популярные статьи блога за неделю

Необходимость сборки-разборки отопительной конструкции возникает, когда одна из секций дала течь, еще при желании сэкономить на сборке всего комплекса, при необходимости наращивать секции, так как изначально вы «промахнулись» с их подсчетом. Как видите, причин множество, они менее важны, чем процесс, которому посвящается наша инструкция.

Батарей много, а метод сборки один

Хотим вам напомнить, что батареи могут быть нескольких видов по материалам:

  • Чугунные ;
  • Биметаллические ;
  • Алюминиевые ;
  • Стальные .

И нескольких видов по конструкциям:

  • Панельные;
  • Секционные.

К сведению!
Секрет прост: методика сборки различных радиаторов одна + методика обвязки радиаторов тоже одна.
Поэтому сегодняшний материал является универсальным для всех видов батарей.

Начнем с секций

Проведем сборку на примере секционных . Чтобы как-то дополнить сведения, разберем моменты обвязки радиаторов, тем более что они однотипны и для секционных и для панельных обогревателей.


Обвязка начинается с распределения ролей:

  1. На каждом радиаторе, независимо от вида, имеется четыре резьбовых входа. Наша задача — определиться со схемой входа-выхода теплоносителя для правильной расстановки заглушек и грамотного подключения элемента в сеть;


Совет!
Если вы производите обычную замену радиатора, то придумывать вам уже ничего не надо.
Вы делаете все по подобию предыдущего радиатора.
Верхний вход, нижний выход.
Противоположное верхнее резьбовое отверстие – проходная заглушка с краном Маевского.
Противоположный нижний резьбовой выход – глухая заглушка.

  1. Роли распределены.
    Производим сборку:
    • Начало – соединение крана Маевского и глухой заглушки. Для этих целей подойдет льняное волокно и специальная паста для герметизации резьбовых соединений;
    • Волокно наматывается ровными прядями без комков и гребней в направлении противоположном направлению резьбы заглушек;


    • Затем паста фиксирует это волокно на своем месте;
    • С помощью гаечного ключа заглушки устанавливаются на свои места.


Разводной гаечный ключ — прекрасный помощник.

Совет!
В продаже имеются специальные ключи с фигурными выемками под основные параметры монтажного комплекта.
Для обвязки радиатора вполне хватит и разводного ключа, хотя его возможностей будет маловато для заглушек для чугунных радиаторов.
Тогда вам все равно понадобится газовый ключ.

    • Чуть сложнее с входом воды и водоотведения. Сегодня в батареях устанавливаются краны, названные американками, это соединения с накидной гайкой обеспечивают максимально надежное соединение. Их установка происходит следующим образом:
    • Резьбовая часть, входящая в радиатор, оформляется так же, как уже было описано – волокном и пастой;

Рекомендации!
Лен и пасту можно заменить ФУМ лентой, так советуют многие.
Действительно можно, но делать это надо грамотно.
Такая замена возможна в домах и квартирах, где стоит автономная система отопления, где давление теплоносителя в сети достаточно низкое – контур замкнут.
ФУМ лента в таких условиях чувствует себя очень комфортно.
При скачках давления, нередких гостях общей системы подачи тепла лента может разрушаться.
Итог понятен – течь.

    • Закручивается американка не обычным газовым ключом, а шестигранником.


Совет!
Во многих видео материалах вы можете увидеть, как американку закручивают стамеской, квадратным штырем и даже одним захватом от плоскогубцев.
Насколько это оправданно — судить не беремся, но родной ключ все же – лучше.

Соединение секций

Для этого нам понадобятся ниппеля – специальные соединители секций с уплотнительным резиновым кольцом, а также ключи для затягивания ниппелей.

Наша справка!
Ниппель – вид соединения, представленный отрезком трубы с центральной поперечной бороздой для резинового уплотнителя.
От борозды отходят гребни с резьбой под правую и левую сторону.
Такая конструкция позволяет закрутить соединитель в резьбовые гнезда с одновременным сводом ребер радиатора друг к другу.

Как собрать секции радиатора отопления?

Алгоритм сборки несложен:

  • Сборка секций алюминиевых радиаторов, как и сборка биметаллических радиаторов отопления своими руками начинается с «наживления» ниппелей в резьбовых отверстиях;

Совет!
Если вы соединяете две секции, то стыковочные окна должны иметь: одно — правую резьбу, другое — левую.

  • Сборка алюминиевых радиаторов отопления, как и сборка чугунных радиаторов отопления своими руками происходит равномерным затягиванием резьбовых соединений ниппеля и секций с помощью специальных ключей;


Наблюдение!
Работы по монтажу батарей лучше проводить вдвоем.
Это и легче и соединение проще контролировать.

  • После стыковки необходимого количества секций сборка аллюминиевого радиатора, как любого другого, осуществляется по схеме обвязки, которая уже описана.

Несколько слов о креплении

Как собирать биметаллические радиаторы, как собрать алюминиевый радиатор мы уже описали. Неважен тип конструктора, сборка ребер происходит по аналогичному принципу своими руками. И здесь также лучше работать вдвоем.

Совет!
Если вы меняете, к примеру, чугунный радиатор на стальной панельный, то типы креплений чугунных конструкций вам не подойдут.
Их надо снимать, а новые устанавливать.
Благо в комплектах панельных обогревателей они есть.
И пока один человек будет проводить черновую стыковку, второй может отметить места будущих креплений.

Все что хорошо для секций — не подойдет для панелей.

В копилку. Если вы стыкуете батареи не к стояку, а подключаете к автономке, то мастера советуют сделать небольшой наклон батареи около 5 градусов так, чтобы кран Маевского находился несколько выше входного соединения с подачей теплоносителя.
Результатом такого соединения, есть то, что если воздух и будет скапливаться в системе, то именно у крана, а не располагаться над водным потоком по всему периметру .

В заключение

Установка и сборка обогревателя — процесс несложный, тем более цена всех работ достаточно приемлемая, ведь собрать вам его поможет наш материал и видео в этой статье.

Рано или поздно у каждого владельца отопительной системы может возникнуть вопрос, как снять батарею отопления, как произвести сборку радиаторов. Разберемся, как производится сборка отопительных трубопроводов.

Подготовка – тонкости сборки

В зависимости от того, какие теплопотери имеет помещение, батареи могут обладать разным количеством секций. Если нужно, их перегруппировывают между собой, то есть – частично нужно как разобрать батарею отопления, так и собрать, но уже с необходимым количеством секций. Видео, как разобрать радиатор отопления, можно посмотреть ниже.

Секции батарей отопления соединяются между собой ниппелями, они имеют внешние правую и левую резьбы, внутри – два выступа специально для ключа. Ниппели ввертываются одновременно сверху и снизу в два блока.

Когда осуществляется сборка радиаторов отопления своими руками, между секциями ставят прокладки из паронита или же резины толщиной до полтора мм. Можно применять специальный прокладочный картон, смоченный в воде и проваренный в натуральной олифе. Прокладки не должны вылезать за шейки батарей отопления. Также стоит отметить, что верхние грани секций собранной батареи отопления должны размещаться в одной плоскости с допуском не более, не менее 3 мм.

Перед тем, как открыть батарею отопления, собрать ниппели, опорные плоскости и резьбовые гнезда секций нужно осмотреть, почистить и смазать суриком на натуральной олифе. Стоит заметить, что резьба на ниппелях и в гнездах должна быть полной, а выступы специально под ключ внутри ниппелей не должны иметь различных сколов, перепадов высоты. Перед тем, как собрать радиатор отопления, следует знать, что сборка производится на деревянном щите, который расположен на уровне стола.

Основное условие правильной сборки – это равное вывертывание в секции батарей ниппелей.

Так, секции кладут на щит, сдвигают, между секциями ставят ниппели с прокладкой, которая надета на них предварительно. На внешней поверхности ниппеля нарезаны левая и правая резьбы по 16 мм. Так, на одной стороне секции радиатора гнезда обладают правой резьбой, на другой – левой. Такая конструкция позволяет при вращении ниппеля в одну сторону притягивать секции одна ко второй, при проворачивании в другую стону – они разъединяются. Чтобы проворачивать ниппеля, существует два выступа во внутренней полости. Проворачивают ниппель специальным радиаторным ключом.

При вращении каждого из ниппелей в пол-оборота в секциях батарей они должны быть наживлены. И если это сделано не во всех гнездах (их 4), то операцию следует повторить. После наживления ниппеля проворачивают вручную на 2-3 нитки, потом окончательное свинчивание секции батареи производится радиаторным ключом – уже до упора.



Сборка батареи отопления – ее качество и характеристики просто проверить. Для этого следует опрессовать их сжатым воздухом.

Делается специальное изделие – в трубку Ду-15 впаивается ниппель от автокамеры, трубку вворачивают в радиаторную пробку. С помощью такого устройства и автомобильного насоса, оснащенного манометром, очень просто создать давление в одну атмосферу и проверить, насколько были соблюдены правила и нормы того, как собрать батарею отопления, насколько качественно и аккуратно была осуществлена сборка. На герметичность система проверяется при помощи мыльного раствора.

Правила монтажа батарей

После того, как произведена сборка радиатора отопления, будем осуществлять монтаж системы. Он не будет отличаться от монтажа и работ при устройстве систем водоснабжения. Следует только соблюдать несколько правил:

  • Уклон трубопровода, который будет подавать горячую воду, не должен быть меньше 2 мм на 1 погонный метр, подъем – в сторону воздухосборника.
  • Уклон обратки – такой же, но в сторону котла.
  • Трубопроводы прочно крепятся на строительных конструкциях зданий или же плотно прилегают к опорам.


  • Если высота этажа будет до 3 метров, то крепления на стальных стояках не предусмотрены.
  • Если высота больше – то их размещают на половине высоты.
  • Сборка батарей отопления на чердаках осуществляется на подвесках к стропилам.
  • Главный стояк снизу должен укладываться на прочную опору и через каждые три-четыре метра закрепляться к стенке хомутами.
  • Трубопроводы вертикального типа не должны отклоняться от вертикальной оси более, чем на 2 мм на 1 погонный метр их длины.

Эти и другие правила монтажа должны соблюдаться в процессе установки батарей отопления. Лучше всего по этому поводу получить консультацию специалиста, который подскажет наиболее оптимальный вариант именно в вашем случае.

Нам понадобятся: универсальный ключ для американки и накидной гаечный ключ.

Примечание: при использовании металлических ключей - накидных и особенно рожковых, велика вероятность, повредить финишное покрытие на поверхности перечисленных изделий, как получилось в моем случае, так что обратите на это снимание и не повторите моей ошибки. Рекомендую использовать ключ пластиковый для радиаторных пробок, футорок и воздухоотводчиков, пример которого показан на фото.

Комплект для алюминиевых радиаторов отопления

Наглядно рассмотрим стандартный комплект для алюминиевых радиаторов отопления:


  • А - футорки переходные с внутренней резьбой ¾”.
  • Б - заглушка с наружной резьбой ¾”.
  • В - воздухоотводчик (кран «маевского») с наружной резьбой ¾”.
  • Г - ключ от воздухоотводчика.
  • Д - уплотнительные кольца (четыре уплотнителя под футорки и два под кран «маевского» и заглушку).

Также необходимо приобрести кронштейны для крепления радиаторов отопления к стене дома. Покупал угловые кронштейны из расчета - три кронштейна на один радиатор, два установил вверху, один внизу по центру радиатора отопления.

Сборка алюминиевых радиаторов отопления

Как уже ранее говорил, у меня сделана однотрубная система отопления с диагональным подсоединением радиаторов отопления. Соответственно, исходя из этого, установку комплекта на радиаторы отопления осуществлял в следующем порядке:

Сначала установил в резьбовые отверстия радиатора футорки с левой и правой резьбой. Тут главное, не перепутать, какие футорки куда ставить. Если футорка имеет левую резьбу, а вы ошибочно вкручиваете ее в отверстие радиатора с правой резьбой (с правой стороны радиатора), то, конечно же, футорку закрутить не получится.

В этом случае не надо прикладывать усилий и пытаться завернуть футорку, используя трубный ключ - просто возьмите другую, с нужной (правой) резьбой. Установку футорок осуществлял через силиконовые прокладки, которые были в комплекте.



Установка американки и шарового крана

На входе теплоносителя в алюминиевый радиатор отопления установил шаровый кран с американкой 25х3/4”, такой же кран установил и на выходе теплоносителя из радиатора отопления (внизу). Сначала скрутил американку (А) с крана и установил ее на радиатор отопления (резьба Б вкручивается в резьбовое отверстие футорки). Такой способ позволяет удобно и надежно зафиксировать резьбовое соединение футорки и американки, чтобы в дальнейшем полностью исключить протечку теплоносителя.

Как видно на фото 5 на внутреннем диаметре американка имеет два шлица (Г), эти шлицы предназначены для затяжки американки с помощью специального ключа (В), которым я и осуществлял затяжку американок полипропиленового крана. Когда американка была зафиксирована к радиатору отопления, соединил ее с краном.

С левой стороны (внизу радиатора) установил заглушку, а в верхней части радиатора с правой стороны установил кран «маевского», для исключения завоздушивания как радиатора отопления, так и все системы в целом.

Важно! При установке комплекта на алюминиевый радиатор отопления, не забывайте устанавливать имеющиеся прокладки, чтобы не пришлось после подачи теплоносителя в систему отопления разбирать резьбовые соединения для исключения течи в местах их соединения.

Когда на все пять радиаторов отопления были установлены комплекты, приступил к выполнению следующего этапа работы - .