Федор конюхов кругосветное путешествие на веслах. Фёдор конюхов. через тихий океан на вёсельной лодке. Перелет вокруг Земли

Федор Конюхов – первый в СССР и России «профессиональный путешественник», капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель священник УПЦ МП. Среди достижений Конюхова – пять кругосветных экспедиций, 17 пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке.

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец Филипп Михайлович часто ходил в море за рыбой, брал с собой сына. Дед Михаил часто делился с внуком знаниями, которые почерпнул от общения с , знаменитым русским полярным исследователем. С ним Михаилу довелось служить в одном гарнизоне царской армии. Полярник оставил Конюхову собственный нательный крест, чтобы тот достался самому крепкому из потомков друга. Этот крестик дед передал Федору.

Уже тогда у мальчика появилась тяга к путешествиям, когда Федор стоял у штурвала отцовского судна и всматривался в морскую даль. В 15 лет юноша рискнул совершить первое путешествие и переплыл Азовское море в лодке на веслах. Правда, до этого Федору пришлось активно заниматься греблей, осваивать парусное плавание.

Как любой подросток, Федор с удовольствием играл в футбол. Как любой деревенский мальчишка, Конюхов часто спал на сеновале, а еще запойно читал приключенческие романы Жюля Верна и других авторов. К окончанию школы юноша понял, что хочет связать жизнь с морем.


Федор поступил в Одесскую мореходку и получил специальность судового механика. Дальше была учеба в полярном училище в Ленинграде на штурмана-навигатора, служба на Балтийском флоте. В течение 2-х лет Федор Конюхов служил во Вьетнаме матросом спецсудна, поставляющего боеприпасы вьетконговцам. За время службы побывал также в Никарагуа и Сальвадоре. После возвращения на родину Конюхов не оставляет учебы и получает специальность резчика-инкрустатора в профильном училище белорусского города Бобруйска.

Путешествия

Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут . За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин.


Федор Конюхов поставил новую цель – покорить Северный полюс в одиночку.

Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке, осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия – на это ушло несколько лет. Первоначально Конюхов предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи.


Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым. В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь, а через 72 дня достиг Северного полюса. Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии туда. В 1995 году Федор Конюхов покорил Южный полюс, а через 59 дней над крайней южной точкой уже развевался флаг России.

В биографии путешественника были и другие маршруты. Федор стал первым россиянином, выполнившим программу «Большого шлема», то есть покорившим Северный, Южный полюс и Эверест. Раньше, в 1992 году, в одиночку поднялся на Эверест, в январе 1996 года – на гору Аконкагуа, а в 1997 году – на вулкан Килиманджаро.


Среди экспедиций, в которых участвовал Федор Конюхов – советско-американский велопробег по СССР Находка – Москва – Ленинград 1989 года, российско-австралийское ралли на внедорожниках Находка – Москва 1991 года, караванная экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути в 2002 и 2009 годах. Федор Конюхов совершает и сухопутные экспедиции, повторяя путь знаменитых исследователей тайги.

За свою жизнь Конюхов совершил в общей сложности 40 морских экспедиций. Не все гладко складывалось во время таких путешествий. Помимо неприятностей, создаваемых природной стихией, Федор Конюхов получал неприятные сюрпризы от людей. Во время одного плавания Конюхов подхватил тропическую инфекцию и вынужден был остановиться на Филиппинах. Местные пираты воспользовались вынужденной стоянкой яхты Конюхова и угнали ее. После выздоровления, чтобы найти в морских широтах собственное судно, Федор завладел разбойничьей яхтой и догнал свою.

В июле 2016 года Федор Конюхов установил новый рекорд, на воздушном шаре за 11 дней. Российский путешественник опередил предыдущего рекордсмена Стива Фоссета на 2 дня.

Во время путешествий Федор Конюхов занимается исследовательской работой и творчеством: пишет картины и книги. В общей сложности путешественник создал почти 3 тысячи полотен, издал двадцать книг. В собственных произведениях «Мои путешествия», «Под алыми парусами», «Наедине с океаном», «Как я стал путешественником» Федор Конюхов делится жизненным опытом, событиями из путешествий. Есть у автора и исторические труды: «Крымская война. Оборона Севастополя», «Александр Васильевич Суворов», «Как адмирал Ушаков Черное море русским сделал». В книгах «Мой путь к истине», «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «Океан – моя обитель» Конюхов освещает вопросы веры. Читателей путешественник знакомит со своими трудами со страниц официального сайта , где также размещает фото собственных полотен.


Федор Конюхов – действующий член Союза журналистов, Союза художников и скульпторов, Союза писателей России. Своими рисунками Конюхов украсил издание книги «Дао Дэ Цзын», которую считает для себя второй после «Библии».

Помимо основного дела жизни, важной страницей биографии для Федора стало служение в Православной церкви. Сан иподиакона Конюхов принял в 2010 году на праздник , покровителя путешествующих и мореплавателей. Окончив в Северной столице духовную семинарию, Конюхов отправился служить в Запорожье, не оставляя при этом морских, сухопутных и воздушных путешествий.

Личная жизнь

Федор Конюхов был дважды женат. Первая супруга Любовь подарила Федору двух детей – сына Оскара (1975 г.р.) и дочь Татьяну (1978 г.р.). Позднее женщина переехала в США, где поселилась вместе с дочерью. Старший сын Конюхова возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта.


Вторая супруга знаменитого путешественника – профессор, доктор юридических наук, эксперт по международному праву Ирина Анатольевна. Познакомились будущие супруги в 1995 году. Ирина к тому времени тоже была в разводе, воспитывала двоих сыновей. Федор честно предупредил девушку о своем увлечении, но это не испугало Ирину. Ради любимого Ирина Анатольевна отказалась от работы в ООН и Европарламенте.

Нередко жена сама отправлялась вместе с супругом в путешествия. В 2004 году, пересекая Атлантику, судно, где находился Федор и Ирина, попало в сильный шторм. После возвращения домой Конюховы возвели около московской творческой мастерской Федора часовню Николая Чудотворца. Долгое время у пары не было общего ребенка, но в 2005 году родился долгожданный сын Николай.


Сейчас Федор Конюхов – счастливый дедушка, у которого четверо внуков – Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк и две внучки – Полина и Кейт, но это не мешает ему заниматься любимым делом.

Путешественник, художник, писатель, велосипедист, альпинист, мореплаватель – это все о Конюхове. С 1998 года мореплаватель делится опытом с молодыми последователями и заведует лабораторией дистанционного обучения. В лаборатории обучает юных путешественников технике выживания в сложных условиях.

Федор Конюхов сейчас

Федор Конюхов продолжает бить рекорды. Последним увлечением для путешественника стало воздухоплавание на аэростате. В 2017 году Федор , пробыв в воздухе 55 часов 10 минут непрерывного времени. Предыдущий рекорд 50 часов 38 минут принадлежал японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава, которые установили его в 1997 году.

На этом неутомимый путешественник останавливаться не будет. Для летних сплавов по рекам Конюхов уже выбрал место на курорте Шерегеше в Кемеровской области, где успел побывать в январе 2018 года вместе с семьей.

Награды

  • 1996 – Почетный житель города Находки
  • 1988 – Орден Дружбы народов
  • 2014 – Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества
  • 2015 – премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден
  • 2017 – Орден Почета

Рекорды

  • Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного и Южного географических, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – Джомолунгму, полюса яхтсменов – Мыс Горн
  • Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).
  • Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа.
  • Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.

Как пересечь океан

Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.

Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.

Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая . И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.

Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения на лодке «Уралаз».

Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором .

Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.

В октябре 2002 года Конюхов стартовал от и отправился в одиночное по Атлантике путем Колумба. До острова он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.

Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».

Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.

Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.



От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.

В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой . А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином , совершившим такое путешествие.

Кругосветки и регаты

В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.

Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил в месте старта.

В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.

Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.

Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.

За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате . Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.

Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».

Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.

Пока кто-то раздумывает, отправляться ли в путешествие со всеми условиями и в комфорте, если и такие люди, которые предпочитают удивлять публику, отказываясь от всего. Ярким примером можно считать Федора Конюхова, приключения которого подошли к концу.

Мировые СМИ порадовала долгожданная информация о том, что российский путешественник Федор Конюхов наконец-то довел до конца свою задумку: закончил кругосветное путешествие. Оно проходило в полном одиночестве на весельной лодке. Причем россиянин не заходил в порты им не принимал никакую постороннюю помощь.

Итак, давайте расскажем подробности, которые интересны особенно путешественникам, которые бронируют лучшие отели москвы или же других городов в поисках новых впечатлений. Путешествие Конюхова началось в декабре 2013 года, когда он выплыл на лодке из порта Конкон, расположенного в Чили. Суденышко его в длину 9 метров, а изготовлено оно из углепластика.

По подсчетам Международного общества океанских гребцов, русский путешественник смог осуществить свою задачу за 160 дней. Прежде другому смельчаку, Джиму Шекдару, удавалось совершить аналогичное турне за 273 дня.

Стоит заметить, что сам Федор Конюхов рассчитывал, что на его путешествие понадобится не менее 200 дней. За все это время герою пришлось много раз взмахнуть веслом, на что требуется большая физическая выдержка и закалка. Приблизительно, он осуществил около 4 миллионов гребков!

Когда Конюхов ступил на землю, походка его была неуверенной. Он даже заметил,что «земля пока не очень твердая». Однако очень быстро путешественник пришел в себя и смог отвечать на вопросы журналистов и просто любопытствующих.

Например, Федор Конюхов поделился своими планами на будущее. В его мечтах теперь поставить очередной рекорд, но путешествуя на другом транспорте – воздушном шаре. А именно, герой намерен вылететь из Австралии и, двигаясь на восток, приземлится на этом же континенте. Правда, Конюхов категорически не хочет открывать секрет, когда именно он хочет приступать к осуществлению этой цели.

Если вы пока только раздумываете о том, куда бы отправиться и один из привлекающих вас вариантов – это столичная гостиница спорт москва наверняка вас порадует многочисленными яркими выпечатлениями. Кстати, здесь будет уместно вспомнить еще некоторые слова Федора Конюхова. Он путешествует уже более 40 лет и не намерен прекращать такой своей деятельности хотя бы потому, что считает – современному обществу не хватает романтики. Так что смело отправляйтесь в путь, пусть и не кругосветное путешествие ради рекорда. Последовав примеру нашего героя, можно открывать для себя массу интересного в окружающем мире, а также при желании еще и проверять себя на прочность.

Человек с другой планеты. Он всё время куда-то плывёт, летит, идёт. Вечное путешествие. И каждая экспедиция сложнее предыдущей.

В середине ноября он собирается отправиться в очередную, уже восьмую, кругосветку - на лодке с вёслами. Маршрут будет состоять из трех этапов: Новая Зеландия - Чили, Чили - Австралия, Австралия - Новая Зеландия. Впервые в истории Фёдор Конюхов попытается пересечь на вёсельной лодке Южный океан и обогнуть мыс Горн.

За месяц до старта кругосветки Конюхов прилетел в Екатеринбург. Дело в том, что одним из спонсоров экспедиции стала местная IT-компания «СКБ Контур». Её логотип будет красоваться на девятиметровой лодке, которую создал британский дизайнер Филипп Моррисон.

С Конюховым мы общались в пятизвёздочном «Хаятте».

Я бы мог и в палатке переночевать - мне так привычнее, - пошутил путешественник.

Где берёт деньги на экспедиции?

Вы копите на отпуск - так же и я делаю. Вообще считаю, что если не можешь найти денег на экспедицию, то, значит, она никому не нужна и смысла в ней нет. Люди готовы помогать. У меня очень большая команда: одни строят лодку, другие - воздушный шар.

Меня поддерживают те, кто романтик, любит приключения. Тогда мы находим общий язык. Если у людей этого нет, то договориться о чем-то сложно.

Сколько стоит первый этап кругосветки из Новой Зеландии в Австралию?

Лодка стоит 15 миллионов рублей. Её доставка в Новую Зеландию кораблём стоит 6 тысяч долларов. Продуктов мне особо не надо. Думаю, что трех тысяч долларов мне на это хватит. Скажу важную вещь: я ни на одной экспедиции ни рубля не заработал. Обычно возвращаюсь с долгами.

На чём же тогда Конюхов зарабатывает, если не на экспедициях?

27 марта в Русском музее будет большая выставка. Я написал около трёх тысяч картин. В год три-четыре коллекционера приобретают мои работы. И мне этого достаточно для жизни. У меня каждая работа стоит примерно 30 тысяч долларов.

Обычно во время экспедиций делаю наброски, а потом, по приезде, пишу картины. Но зачастую наброски даже дороже ценятся. Один канадский коллекционер увидел блокнотик и очень захотел купить. Ему понравилось, что зарисовки были сделаны прямо во время экспедиций.

Плюс я преподаю в университете, пишу книги.

Чем будет питаться во время кругосветки?

Я же ем не ради удовольствия. Там просто хочется кушать, и всё. Я беру сублимированные продукты в пачках: овощи, говядину, курицу, рыбу. У меня будут газовые баллончики.

Есть буду два раза в день. За две минуты у меня закипает вода, заливаю её в мешочек, затем семь минут она стоит. Кушаю я очень быстро - пары минут на это хватит.

Сколько будет спать во время кругосветки?

Сколько будет делать гребков в день?

К примеру, за два этапа у нас 9 тысяч миль, или 17 300 километров. Их надо пройти за полгода. Расчёты такие: за сутки я должен проходить 111 километров. Хочу или не хочу, но надо. За один гребок прохожу около 3 метров, а значит, мне в день надо сделать 24 тысячи гребков! И счётчик мне показывает, сколько уже сделал. На это мне потребуется от 15 до 18 часов. Значит, от 6 до 9 часов мне остаётся на все другие дела.

О какой экспедиции мечтает?

Хочу облететь земной шар на самолёте с электродвигателем, но пока есть технические проблемы. Вот у меня телефон, но я им недоволен, потому что все время приходится его заряжать, подключать дополнительный аккумулятор. Думаю, что в ближайшие два года эту проблему решат. Как только это случится, то я сразу взлечу.

Днём я буду лететь за счёт солнечных батарей на высоте 17–18 тысяч метров. Скорость будет 300–400 километров в час. Взлечу в Австралии и через пять дней вернусь туда же. У нас всё для этого есть: солнечные батареи, электродвигатели, самолёт… Ждём только аккумуляторы.

Был ли близок к смерти?

Когда летел на воздушном шаре в 2017 году, то обходил грозу через Антарктиду. И если бы в меня попала молния, то взорвался бы. В Антарктиде же была полярная ночь. И я мог просто рухнуть на землю.

Я протоиерей Русской православной церкви , верующий с детства. И у меня вся надежда на Господа Бога, на тех святых, которым я молюсь. А это и Николай Чудотворец , и матушка Матрёна, и Фёдор Ушаков. Вся надежда только на них. Но вы поймите, что отправляюсь я в путешествия не для того, чтобы рисковать.