Топливная система. Диагностика топливной системы. *Процесс пошел

Топливная система является одним из важнейших элементов любого транспортного средства. Ее функция заключается в питании автомобиля топливом, а также очистка мотора. Принцип работы заключается в том, что при включении зажигания активируется топливный насос, который подает топливо к двигателю. В определенный момент горючее выпрыскивается в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом и образует топливно-воздушную смесь. Сгорание последней и приводит автомобиль в действие.

При неисправности топливной системы расход горючего значительно повышается или вовсе прекращается. Для их определения проводится диагностика автомобиля . Прежде всего, она подразумевает проверку механизма впрыска, частой причиной поломки которого становится износ или неправильная работа регулятора давления топлива. В результате баланс состава топливной системы и прочим неприятным последствиям. Ремонт топливной системы приведет вашего «железного коня» в норму. В этом вам с радостью помогут специалисты «Gorilla Motors». Мы расположены в ЮЗАО Москвы и оказываем широкий спектр услуг.

Прайс-лист на ремонт топливной системы

Наименование Отечествен. Нива Иномарка

Замена карбюратора

Регулировка карбюратора (ремонт)

Полный ремонт карбюратора

Замена топливного фильтра

Замена бензобака

Замена шланга

Замена воздушного фильтра

Замена топливного насоса(электрический)

Замена топливного насоса(механический)

Замена топливной трубки (магистральной) 1шт

Замена топливного датчика

Продувка топливной системы

Замена доп. топливного фильтра

Замена тормозной жидкости

Диагностика топливной системы в ЮЗАО

Как уже говорилось ранее, диагностика необходима для определения неисправности систем. Для ее проведения понадобится наличие специального оборудования. Стоит отметить, что диагностика топливной системы дизельного двигателя практически ничем не отличается от процедуры проверки бензинового, и бывает двух типов:

  • Осмотр и замер различных параметров с помощью компрессоров, манометров и прочего.
  • Компьютерная диагностика.

Ремонт топливной системы бензинового и дизельного двигателя

Как уже говорилось ранее, одной из наиболее частых неисправностей является неправильная работа механизма впрыска. В таком случае ремонт бензиновой топливной системы подразумевает ее полную промывку. Топливная система дизельных агрегатов отличается от бензиновой, поэтому имеет свои особенности. Чаще всего проблемы возникают с фильтром, причиной которых становится использование некачественного топлива.

Ремонт топливной системы дизельных двигателей и бензиновых установок , а также их диагностику можно провести в нашем автосервисе «Gorilla Motors». Цены и качество предоставляемых услуг наших приятно удивят. В подтверждение этого выступают многочисленные положительные отзывы.

Прежде чем рассказать о такой услуге, как автомобиля или системы питания топливом, рассмотрим её значение и главные функции. Представим образно: если автомобиль это целый организм, то топливная система - это целая группа органов, подобная кровеносной системе в человеческом организме, которая отвечает за питание сердца автомобиля, то есть двигателя, топливом, попутно очищая его от посторонних примесей. Соответственно главными функциями топливной системы инжекторного двигателя (именно о ней мы будем говорить далее) являются:
  1. хранение бензина;
  2. фильтрование бензина (очистка);
  3. подача бензина в мотор.
При возникновении нарушений в выполнении любой из этих функций, появляются проблемы в работе двигателя:
  • снижается уровень приемистости;
  • на холостых оборотах он начинает работать нестабильно;
  • ухудшается динамика.
При проявлении вышеуказанных нарушений желательно провести оперативную диагностику топливной системы автомобиля и при необходимости её последующий ремонт.
“Кровеносная” система включает в себя следующие базовые элементы:
  • бак для хранения бензина или бензобак;
  • топливный фильтр;
  • система впрыска (включая топливные распылители);
  • два топливных провода: один из них подающий, а другой сливной;
  • система подачи и очищения атмосферного воздуха;
  • бензонасос;
  • выпускной трубопровод;
  • нейтрализатор;
  • лямбда зонд.
Бензобак служит для хранения бензина, образно говоря “крови” для работы “сердца” авто, то есть двигателя. Как правило, в легковых автомобилях он монтируется в задней части кузова. В нём же расположен ёмкостный топливомер (датчик определяющий уровень топлива), который состоит из потенциометра и поплавка. Объём бензобака индивидуален для каждого автомобиля, но, как правило, для современных автомобилей рассчитывают объём таким образом, чтобы его было достаточно на 500 километров пробега.
Бензобак изолирован от воздуха, а за вытяжку отвечает система EVAP – Evaporative Emission Control или по-нашему система улавливания паров топлива. Она включает в себя адсорбер (поглотитель), состоящий из активированного угля и впитывающий пары топлива из бензобака, препятствую их выхода во внешнюю атмосферу. Снаружи адсорбер стыкуется с впускным коллектором, собственно системой питания и воздушным фильтром. Бензонасос, устанавливаемый в бензобаке, отвечает за подведение бензина к системе впрыска и обеспечивает необходимое давление в системе питания. Если требуется, то за дело берётся резервный насос для подкачки бензина.
Процеживанием поступающего бензина от частиц грязи в топливной магистрали занимается топливный фильтр, как правило, содержащий специальные картриджи с фильтрующей бумагой. В него может быть встроен редукционный клапан (кроме систем непосредственного впрыска), который помогает поддерживать необходимое давление, сливая излишки бензина через сливной топливный провод в бензобак.


Ну а система впрыска регулирует образование топливно-воздушного состава за счет подачи бензина в цилиндры.

Принцип функционирования системы питания топливом

Для карбюраторной системы порядок функционирования следующий: насос качает бензин из бензобака к карбюратору, а он в свою очередь отвечает за процесс его перемешивания с кислородом в необходимом для работы мотора соотношении. Этот состав доставляется в цилиндры, где сжимается по давлением и сгорает в соответствии с тактами наполнения и выпуска. По выпускному проводу отработка поступает к нейтрализатору, где происходит окисление токсичного выхлопа до химически безопасных образований- H2O, СО2 и т.д.
Для системы впрыска порядок функционирования следующий: состав из бензина и воздуха подготавливается во впускном проводе перед подачей в цилиндры, а за впрыск бензина отвечают топливные инжекторы. Процессом управляет электроника на базе контроллера системы и различных датчиков.

Неисправности в работе системы питания топливом

Неисправности топливной системы значительно влияют на работу мотора автомобиля. Возможные негативные проявления были описаны в начале этой статьи, а причины могут быть следующие:
  • засорение топливных и воздушных фильтров;
  • повреждение топливной магистрали;
  • некорректная работа насоса;
  • загрязнение инжекторов;
  • н екорректная работа датчика кислорода;
  • и так далее.
Игнорирование вышеуказанных неисправностей может привести к непоправимым последствиям: в лучшем случае к непредвиденным финансовым затратам на капитальный ремонт и замену вышедших из строя деталей, а в худшем к возгоранию топлива, а следовательно и автомобиля.
Поэтому использование авто с повреждённой системой питания опасно прежде всего для самих хозяев транспорта!

Диагностика топливной системы

Вариантов происхождения неисправностей на самом деле может быть несколько. А лекарство в данном случае одно - своевременная диагностика топливной системы и её последующий ремонт. В случаях, когда неизвестна причина возникновения неисправности, прежде чем делать

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей . А также подсистему подачи и очистки воздуха .

Другие названия

Система подачи топлива, система питания двигателя, системы впрыска, инжекторная система и др.

Назначение топливной системы

Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля , его подачи к двигателю , подачи и очистки воздуха , приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры . А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).

Принцип работы топливной системы : под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции (в соответствии с режимом работы двигателя). Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты (СО, СН и NOx ) доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Система впрыска топлива не имеет карбюратора – горючая смесь нужного состава готовится непосредственно перед всасыванием в цилиндры (во впускном трубопроводе, куда топливо впрыскивается форсунками). Количество топлива рассчитывается специальным компьютером (контроллером системы впрыска) на основании показаний многочисленных датчиков, сигнализирующих о режиме работы двигателя.

Система питания дизеля очень похожа на инжекторную бензинового двигателя. С той разницей, что форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и работает при значительном давлении. Которое создаёт ТНВД (топливный насос высокого давления ). В дизелях старой конструкции ТНВД также отвечает за дозирование топлива – определение цикловой подачи. В современных дизелях с электронным управлением топливный насос обеспечивает только нужное давление. А количество впрыскиваемого топлива отмеряют пьезофорсунки (которыми также управляет компьютер системы впрыска).

Признаки неисправности

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя (он может не запускаться, неустойчиво работать на холостом ходу, не развивать полную мощность и не обладать должным уровнем приёмистости).

Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.).

Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Ремонт топливной системы автомобиля

Любые операции с топливной системой должны начинаться с тщательной диагностики . Большое число узлов и деталей далеко не всегда позволяет заранее определить «виновника» неисправностей. Типичный перечень работ при ремонте автомобильной топливной системы:

  • замена фильтров очистки топлива (и/или воздуха);
  • проверка/замена датчиков системы впрыска;
  • ремонт/калибровка контроллера;
  • ремонт топливного насоса (включая замену реле, замену обратного клапана);
  • проверка/замена регулятора топлива;
  • промывка топливных форсунок;
  • промывка топливного бака (при необходимости – пайка);
  • и прочие работы.

Диагностика топливной системы бензинового двигателя или (современного дизеля) выполняется с помощью компьютерных тестеров . Которыми большинство автолюбителей «в домашних условиях» не располагают . Так же как и оборудованием для восстановления работоспособности элементов топливной системы (к примеру, стендом для промывки форсунок или специальным манометром для проверки топливного насоса). Поэтому техническое обслуживание топливной системы автомобиля лучше доверить профессиональному автосервису .

Дополнительно

По окончании ремонта карбюраторных систем питания (особенно с разборкой/промывкой карбюратора) обязательно следует отрегулировать холостой ход и проверить концентрацию СО и СН в отработавших газах.
Внимательному автовладельцу следует регулярно осматривать узлы автомобиля на предмет подтекания топлива (и других эксплуатационных жидкостей – масла, тосола и пр.). Хотя бы по следам под автомобилем после ночной стоянки.

Ресурс компонентов топливной системы

Ссильно зависит от конструкции и производителя конкретного узла. Так электрический бензонасос инжекторной системы питания служит 80-120 тыс. км пробега . Форсунки – более надёжный агрегат (их ресурс – до 200 тыс. км и выше ). Топливные и воздушные фильтры должны меняться при каждом ТО (т.е. через 10-30 тыс. км – в зависимости от рекомендаций производителя конкретного автомобиля).

В то же время на «ходимость» элементов топливной аппаратуры сильно влияет качество и чистота заправляемого топлива. Если заливать в бак «из ведра», даже самые качественные узлы от именитых производителей не прослужат и 5 тыс. км !

Не только «блондинки», но и бывалые автолюбители порой «грешат» на неисправности топливной аппаратуры. В то время как в баке просто закончился бензин !

Ни одни карбюратор – даже сложнейшей конструкции – не способен эффективно поддерживать нужный состав для широкого диапазона изменений рабочих режимов двигателя . Ещё до массового внедрения систем электронного впрыска автомобильные фирмы по-разному экспериментировали с карбюраторами. На спортивные и гоночные машины устанавливались несколько карбюраторов – индивидуально на каждый цилиндр.

Фирма Saab отличалась машинами с многокамерными карбюраторами очень изящной конструкции. Различные дополнительные клапаны, в том числе электронноуправляемые, должны были улучшить работу карбюратора на различных режимах… Но обеспечить низкий уровень токсичности вкупе с высокой экономичностью карбюраторные моторы не могли. В итоге подобный тип систем питания был полностью вытеснен электронным впрыском топлива.

Важно учитывать!

При игнорировании неисправностей топливной аппаратуры существует реальная опасность возгорания ! Поэтому эксплуатация автомобиля с повреждённой/негерметичной топливной системой недопустима !

Менее фатальные неисправности, тем не менее, ведут к ухудшению мощностных и экономических показателей двигателя . А значит, потере автомобилем динамических качеств и значительном увеличении финансовых затрат на его эксплуатацию .

Особенно неприятны дефекты топливной аппаратуры в зимнее время – они могут привести к затруднению или полному отказу двигателя запускаться !

Именно поэтому диагностика и ремонт топливной системы автомобиля должны проводиться качественно, в полном объёме и вовремя !

Диагностика топливной системы автомобиля входит в профильные услуги техцентра «АВТОПРОФИ» (СТО). Автосервис работает с марками всех автомобилей (мультибренд).

Диагностика топливной системы требует наличия дорогостоящей профессиональной аппаратуры, а также определенных знаний, навыков и опыта. Выявить неисправность, правильно установить причины ее появления и устранить сможет только квалифицированный специалист.

Сотрудники техцентра «Автопрофи» обладают всем необходимыми знаниями, имеют немалый опыт и используют в работе современное оборудование и инструменты, что позволяет им выполнять оперативно и на самом высоком уровне все необходимые процедуры.

Даже малейшие неисправности отдельных элементов топливной системы могут привести к отказу системы в целом и поломке двигателя. Решение этих проблем потребует гораздо больших временных и финансовых затрат, чем регулярная диагностика и своевременный ремонт мелких неисправностей.

Записаться на ремонт:

Диагностика топливной системы дизельного двигателя включает:

  1. визуальный осмотр;
  2. измерение различных параметров;
  3. компьютерное диагностическое обследование.

Неисправная топливная система влияет на работу двигателя: падает мощность, работа агрегата становиться неустойчивой, не удается запустить двигатель после стоянки. Это происходит из-за нарушения подачи или дозирования топлива. Причины могут быть разными: засорились топливные фильтры, пережаты магистрали, отказал топливный насос, произошла разгерметизация топливной системы.

Самые распространенные признаки неисправностей:

  • большой выпуск дыма;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • высокая шумность;
  • снижение мощности тяги,
  • неустойчивая работа двигателя.

С помощью компьютерных тестеров специалисты автосервиса определят причины поломки топливной системы и составят рекомендации по ремонту.

Ресурс топливной системы зависит от состояния компонентов. Самый надежный элемент - это форсунки. Они прослужат до 200 тысяч км пробега при должном уходе. Электрический насос инжекторной системы питания рассчитан на 80-120 тысяч км пробега. Топливные и воздушные фильтры относятся к расходным материалам и меняются при прохождении каждого ТО (от 10 до 30 тысяч км).

Видео «Диагностика топливной системы»

Формат псевдо-документального кино, мокьюментари, до сих пор популярен. Вот и сотрудники техцентра решили показать как проходит диагностика топливной системы с помощью этого приема. Итак, смотрим - Тайный покупатель приехал в автосервис проверить топливную систему Huyndai Solaris.

Диагностика бензиновой топливной системы

Диагностика топливной системы бензинового двигателя состоит из нескольких этапов:

  • визуально-звуковой осмотр;
  • проведение замеров;
  • компьютерная диагностика.

Основные признаки неполадок:

  • двигатель запускается с трудом;
  • двигатель работает с перебоями в различных режимах;
  • <повышенный расход топлива;
  • двигатель не развивает номинальной мощности;
  • запах бензина;
  • неустойчивый холостой ход.

Компьютерная диагностика топливной системы

Компьютерная диагностика топливных систем автомобилей позволяет оперативно обнаружить даже мельчайшие неисправности в электронной системе управления работой двигателя. Наличие неисправностей устанавливается при помощи программного обеспечения путем мониторинга электроники и датчиков.

Процедура подразумевает подключение специального оборудования к агрегату + получение через определенное время данных об ошибках в работе системы и имеющихся неполадках.

Регулярная компьютерная диагностика топливной системы двигателя позволит подготовить автомобиль к сезонному использованию, вовремя выявить мельчайшие неполадки и дефекты для дальнейшего их устранения.

Стоимость диагностики топливной системы

Воспользуйтесь услугами техцентра «Автопрофи» если вам необходима надежная и профессиональная диагностика топливной системы в Москве.

Наш центр оснащен современным профессиональным оборудованием и инструментами. Мы используем только высококачественные расходные материалы. Наши сотрудники обладают необходимыми знаниями и навыками, имеют значительный опыт работ с различными автомобилями. Все это является залогом успешного результата и выполнения работ на самом высоком уровне.

Топливная система современных автомобилей представляет из себя сложное соединение многих устройств, довольно часто содержащее электронные компоненты. При работе двигателя детали топливной системы изнашиваются, засоряются каналы прохождения топлива, снижается давление, выходят из строя некоторые элементы. Все это ведет к ухудшению работы двигателя или к полному отказу. Диагностика топливной системы позволяет выявить существующие недостатки, определить на раннем этапе узлы, которые могут отказать в ближайшее время.

Когда следует делать диагностику топливной системы?

Если вы чувствуете, что мощность двигателя вашего автомобиля упала, появился повышенный расход топлива, двигатель плохо заводится, возникают провалы при нажатии на педаль газа, то вам необходима диагностика топливной системы. При любых признаках ухудшения работы двигателя, подтекании топлива, запаха в салоне диагностика топливной системы позволит выявить неисправности.

Последствия несвоевременной диагностики топливной системы.

Своевременная диагностика топливной системы позволяет выявить неисправности на самом раннем этапе. Если позволить топливной системе работать при возникновении неисправностей, то будущий ремонт будет довольно дорог – придется потратиться не только на ремонт вышедших из строя узлов и деталей топливной системы, но и на последствия ее плохой работы. Это и цепная поломка большого количества узлов, сильное загрязнение двигателя продуктами сгорания некачественной смеси.

Почему вам стоит обратиться к нам прямо сейчас?

Как мы уже упоминали, выявление дефектов на ранних этапах позволяет значительно сократить стоимость ремонта. Диагностика топливной системы – именно та операция, которая, несмотря то что стоит довольно дешево, позволяет точно определить все вызывающие опасения узлы и заранее сообщить о возможных неприятностях. Рекомендуется проводить диагностику топливной системы не реже одного раза в год – это даст вам уверенность в надежности вашего автомобиля и позволит избежать крупных и дорогостоящих ремонтов. Поэтому не задумываясь обращайтесь в компанию «4motors» и получите полное представление о работоспособности топливной системы вашего автомобиля.