Что рассказать ребенку о спорте 5 лет. Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада. Физическая культура и здоровье ребёнка

Гимнастка

В упражнениях на бревне

Столько ловкости и блеска!

Ты скользишь по всей длине,

Как по нитке занавеска.

Этот белый узкий срез,

Эта скользкая полоска —

Твой простор, твой край небес,

Твой приятель мягче воска.

На одной стоять ноге,

Широко раскинув руки, —

Все равно как нам в реке

Плавать медленно на круге.

Мы в конце концов поймем,

Разглядим под ярким светом:

Не везет тебе во всем

Остальном, но в этом, в этом...

Кто над рифмой, кто во сне,

Кто за флейтой, кто над бездной —

Ты всех лучше на бревне,

Это тоже дар небесный.

А. Кушнер

Трое

На заснеженной полянке —

Только землю снег покроет,

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

А. Босев

Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

Мы станем загорелыми,

Проворными и смелыми.

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать.

Отмываться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой силой подрастать.

Л. Михайлова

Я учусь в спортивной школе

Я учусь в спортивной школе.

Строгий тренер мной доволен.

Тренировок не боюсь,

Все сильнее становлюсь.

Я пока не мастер спорта

И еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли —

В дождь, и ветер, и мороз

Выхожу я бегать кросс.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться —

Бегать, прыгать, мяч катать,—

Чемпионом можно стать!

В. Малков

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу,

Легкая как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Т. Шорыгина

Веселый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Т. Шорыгина

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю.

Лучше соли не простой,

А особенной — морской.

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Т. Шорыгина

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый.

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Т. Шорыгина

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его

И снова мне бросай.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Схвачу его,

Пущу его.

И снова он летит.

С. Вышеславская

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным, как медведь.

Только надо

Очень, очень

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть.

Встало солнце кислое.

Смотрит — небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Э. Мошковская

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»

Цели спорта спортом ;

Ход занятия:

1. Организационный момент

слово :

Спорт

2. Ввод в игру

«физкультура, спорт »

каждый спортом

Игра «Какой вид спорта лишний Летние

Зимние

виды спорта . Все спортсмены сильные

Вы хотите стать такими?

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Руки в стороны, по швам

Пола)

Игра

- Спортсмены

Клюшкой спортсмен шайбу ведет

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .

спортивной командой спортивных задача спортсмена

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

Выставка совместных работ о спорте ;

Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;

закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Всем ребятам мой привет и такое слово :

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

2. Ввод в игру

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)

Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.

Что является символом Олимпийских игр?

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.

Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?

Игра «Какой вид спорта лишний (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)

Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Вы хотите стать такими?

Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до

Пола)

Друг на друга поглядим и все снова повторим.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.

Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5

По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

1, 2, 3-начинай от меня не отставай.

Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.

Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.

Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .

Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.

Смейся веселей- будешь здоровей.

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

-беседа об Олимпийских играх;

-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

-знакомство с символикой Олимпийских игр;

-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;

-выставка совместных работ о спорте ;

-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »

Ольга Оледибе
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»

Детям о спорте

Что такое спорт :

Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта ) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским , а бывает профессиональным.

Как было раньше…:

Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта . Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Кто такой спортсмен ?

Спортсмен – это человек , занимающийся каким –либо видом спорта профессионально , или любительски

Профессиональный спорт

Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.

Любительский спорт – это спорт , где человек занимается тем видам спорта , каким ему хочется.

Виды спорта

Видов спорта очень много : это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика .

Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.

Участвуют больше одного человека :

командные

Участвует 1 человек :

индивидуальные

Каждый спортсмен получает награды !

Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях .

Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Награды и грамоты

Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях

Виды соревнований :

Городские

Межрайонные

Мировые (Чемпионат Мира)

Европейские (Чемпионат Европы)

Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования . Это от 2 до 8 судей!

Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.

Бывают летние и зимние

Тренажеры

Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.

Питание спортсменов

Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях

«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ »

Спортивная командная игра , цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ

В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ

Командная спортивная игра , в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН

Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ

Вид спорта , который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды.Суть игры : игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика» .

Спортивная акробатика .

Вид спорта , соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Загадки о спорте

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все : «Гол!» .

Игру с мячом зовут …___

5. Один удар ракеткой -

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ___

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас - Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В …__

7. Снаряд есть у боксёров - груша.

А в этом спорте «фрукт» получше.

Там забивает мяч спортсмен

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь ?

Спорт в жизни дошкольника.

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.

Федеральный государственный образовательный стандарт призывает адаптироваться к национально-региональным потребностям и создавать тем самым условия для духовного, интеллектуального и физического развития, личности, ее способностей и задатков, для удовлетворения развивающихся социо-культурных и образовательных потребностей. Таким образом, определяется противоречие между:

Формированием позитивно-активного отношения молодежи с раннего возраста к спорту и неразработанностью теоретико-методических основ;

Потребностью ребенка в движении, действиях и несформированностью интересов, мотивов в занятиях спортом.

Чем же полезен и почему важен спорт для детей дошкольного возраста? Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.

Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту.

Рассматривая формирование активно-позитивного к спорту, преследуется цель развить у начинающих интерес к спортивной деятельности.

Необходимость этого вызвана рядом причин:

У детей наблюдается острая двигательная потребность в связи с их развитием и ростом;

Состоянием здоровья, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой и глобальным изменением климата;

Возрастанием роли спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей;

Отсутствием понимания у детей ценности спорта.

Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.

Виды спорта для детей дошкольного возраста

Плавание . Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.

Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.

Футбол, волейбол и баскетбол . Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.

Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.

Художественная гимнастика . Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.

Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.

Верховая езда . Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата. Заняться ею можно ближе к 5 годам.

Теннис . Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция - такие характеристики развиваются на корте. Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.

Лыжи . Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.

Танцы . Бальные, народные и современные, любые - повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.

Как выбрать вид спорта?

Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать. Для большинства детей личный пример мам и пап играет главную роль в стремлении развиваться и вести здоровый образ жизни. Ребенок охотнее будет осваивать новые виды спорта, наблюдая за активными и жизнерадостными родителями, что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.


Наталья Клюева
Конспект занятия «Виды спорта»

Цель :

Актуализация представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта .

Задачи :

Формирование представлений и знакомство с новым видом спорта - хоккей на траве .

Формирование умений устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года .

Формирование уважительного отношения к спортсменам .

Развитие памяти, внимания, логического мышления; навыков обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Приобщение детей к спорту .

Предварительная работа :

Проект "Летние виды спорта "

Проект "Зимние виды спорта "

Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте

Беседы о зимних и летних видах спорта , о пользе зарядки и физической культуры Чтение художественной литературы

Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта .

Методическое и дидактическое обеспечение :

Большой красочный конверт с изображением Смешариков

Лист ватмана с иллюстрированным материалом для классификации

Дидактическая игра "Кому что?"

Игровое пособие "Соедини стрелкой"

Мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, флеш – карта с презентацией «Хоккей на траве» и викториной «Всё о спорте знаем )

Игрушечная видеокамера

Столы, на которых лежат дидактическая игра и игровые пособия

Фломастеры на каждого ребёнка

Форма Н. О. Д. : проблемная ситуация.

Ход деятельности : Дети заняты свободной деятельностью. Раздаётся громкий стук в дверь,воспитатель удивляется : Ребята, кто бы это мог быть? (открывает дверь и видит большой конверт)

Посмотрите, нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (Дети видят картинку со Смешариками) .

Дети : От Смешариков.

Воспитатель : Давайте прочитаем! (Открывает конверт и читает письмо) :

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что у вас в России проходили зимние Олимпийские игры, на которых спортсмены показали высокие результаты. Мы тоже хотим провести у себя в деревне Олимпийские игры, но ничего не знаем о видах спорта . Помогите, пожалуйста!

Ваши Смешарики.

Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь Смешарикам? (написать письмо, нарисовать картинки с разными видами спорта , рассказать и снять на камеру или телефон, а потом отправить Смешарикам).

Правильно. Очень хорошо придумал Женя! Мы с вами все снимем на камеру и отправим Смешарикам в деревню. Согласны? (да) . Кто может снимать всё на камеру? Женя, давай ты и будешь нашим оператором. Хорошо? (воспитатель даёт видеокамеру Жене)

Только сначала давайте все вместе вспомним и расскажем Смешарикам, кого называют спортсменами ? (ответы детей) . Правильно, спортсмены - это люди , которые занимаются спортом и добиваются высоких результатов). А какие спортсмены ?? (На листе А- 3 нарисована корзина для мячей. Дети называют качество спортсмена и "кладут мяч" в корзину).

(сильные, смелые, ловкие, выносливые, дисциплинированные, прыгучие, высокие, мускулистые, отважные, внимательные, могучие, быстрые, здоровые, закалённые, умелые, крепкие)

Воспитатель : Молодец, Дашенька, какое важное качество ты назвала, спортсмены должны соблюдать дисциплину. Молодцы, назвали много качеств спортсменов .

Ребята, а зачем вы одели спортивную форму ? (мы утром делали гимнастику, потом пойдём к Алёне Васильевне на физкультуру). Ребята, а давайте покажем Смешарикам, как мы делаем гимнастику.

Становитесь по порядку

Будем делать мы зарядку!

Надо нам присесть и встать.

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку!

Вы устали? отдохнём

Глубоко теперь вздохнём!

От зарядки станем крепче

Станем крепче и сильней!

Какие вы молодцы, кто зарядкой занимается, тот становится сильнее, выносливее, крепче!

Ребята, а вы любите заниматься спортом ? Скажите, на какие 2 группы делятся виды спорта ? Правильно. Ребята, давайте поместим наши картинки на большой лист. Там, где вы увидите снежинку, вы поместите картинки с какими видами спорта ? (зимними, а там, где светит солнышко. – (летние виды спорта ) . Ребята, подойдите к столу, выберите себе по 1 картинке и поместите на наше панно, так, чтобы Смешарики увидели, какие виды спорта бывают .

Классификация (дети быстро выполняют задание : выбрав иллюстрацию с одним из видов спорта , помещают её на ватман при помощи двустороннего скотча).

Воспитатель : Лерочка, почему ты поместила свою картинку в эту группу? Дима, скажи, пожалуйста, почему ты свою картинку поместил сюда? Какая ты внимательная, молодец. Женя, снимай на камеру, всё, что у нас получилось. Молодцы, ребята. Матвей, умница - отлично знает и зимние и летние виды спорта .

Вы настоящие знатоки спорта !

Воспитатель показывает пиктограмму : Ребята, как вы думаете, какой вид спорта символизирует пиктограмма? (хоккей)

Все - и взрослые и дети любят играть в хоккей. Оказывается, играть в хоккей можно и летом, потому что давным - давно люди придумали очень интересный вид спорта - хоккей на траве . Хотите узнать об этом виде спорта подробнее ?

Тогда, садитесь поудобнее на ковер, отодвиньтесь от экрана и смотрите.

Презентация «Хоккей на траве» .

Слайд № 1 Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной игрой "Хоккей на траве"

Слайд № 2 Хоккей на траве - это спортивная игра на травянистом поле, в которой 2 команды (по 11 человек) передают мяч друг другу при помощи специальной клюшки.

Слайд № 3 и стремятся забить его в ворота соперника.

Слайд № 4 Играют в эту игру как мужчины, так и женщины.

Слайд №5 Существует несколько отличий игры в хоккей на траве от игры в традиционный хоккей :

Играют на травянистом поле (в обычный хоккей играют на льду)

Слайд № 6 В хоккей на траве играют маленьким мячом (в обычном хоккее - шайбой) Как вы думаете, ребята, почему не играют на траве шайбой? (мяч по траве катится, он круглый, а шайба не будет катиться)

Слайд № 7 В хоккей играют на коньках (в хоккей на траве играют в удобных бутсах)

Слайд №8 Отличаются и клюшки : для игры в хоккей на льду она с длинным и прямым пером, а у клюшки для игры в хоккей на траве - закруглённый и короткий крюк.

Вот такая замечательная и интересная игра - хоккей на траве!

А сейчас, чтобы наши глазки не утомились, давайте чуть – чуть отдохнём.

Гимнастика для глаз :

1. Исходное положение – сидя на подушке.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведём.

Быстро - быстро поморгаем,

Вопрос №1 :

Назовите летний вид спорта . (хоккей, фигурное катание, хоккей на траве)

Вопрос №2 :

В каком виде спорта выступают по одному и парами? (скелетон, бег, фигурное катание, прыжки с шестом)

Вопрос №3 :

Как называется вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов? (плавание, прыжки с трамплина, прыжки в длину)

Вопрос №4 :

Какой вид спорта не относится к санным? (бобслей, скелетон, лыжные гонки)

Что - то засиделись мои спортсмены ! Хотите поиграть?

Посмотрите внимательно,на столе у вас лежат 2 игры : На одном столе есть игра "Кому что?" В этой игре необходимо выбрать нужный атрибут спортсмену и обвести его в круг. А на этом столе есть игра "Соедини стрелкой". В этой игре нужно показать стрелкой кому какой инвентарь нужен. Выберите, ребята, в какую игру вы хотите поиграть. Женя, ты тоже можешь поиграть в игру, а я сниму всё на видеокамеру, чтобы Смешарики увидели, какие вы молодцы.

(Дети по выбору соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря , либо обводят картинки)

Воспитатель : Умницы, ребята. Все справились с заданием очень быстро!Вы хорошо разбираетесь в спорте . Мне кажется, что из вас выйдут отличные спортсмены .

Ну что же, кажется мы всё сняли на видеокамеру? Давайте отправим наше электронное письмо. Только как же нам это сделать? (предположения детей)

Далее воспитатель как - будто подключает камеру к ноутбуку и дети видят, как на экране появляется, конверт и улетает "электронное письмо" Ну, что, же, Женя, ты был внимательным и старательным оператором и у нас всё получилось! Ребята, а зачем мы снимали видеописьмо? Теперь будем ждать ответа от Смешариков о результатах Олимпиады!

Рефлексия : Ребята, а посмотрите, какие у нас есть мячики.

Если вам всё понравилось и было весело, возьмите в руки зелёный мячик.

А если вам немного взгрустнулось, возьмите синий мячик.

Ну что же, я вижу, вам всем очень понравилось. Но нам пора собираться к Алёне Васильевне. Ведь чтобы и мы стали сильными, смелыми и ловкими, необходимо и дальше заниматься спортом .