Что рассказать ребенку о спорте 5 лет. Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада. Физическая культура и здоровье ребёнка
Гимнастка
В упражнениях на бревне
Столько ловкости и блеска!
Ты скользишь по всей длине,
Как по нитке занавеска.
Этот белый узкий срез,
Эта скользкая полоска —
Твой простор, твой край небес,
Твой приятель мягче воска.
На одной стоять ноге,
Широко раскинув руки, —
Все равно как нам в реке
Плавать медленно на круге.
Мы в конце концов поймем,
Разглядим под ярким светом:
Не везет тебе во всем
Остальном, но в этом, в этом...
Кто над рифмой, кто во сне,
Кто за флейтой, кто над бездной —
Ты всех лучше на бревне,
Это тоже дар небесный.
А. Кушнер
Трое
На заснеженной полянке —
Только землю снег покроет,
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке —
А. Босев
Лето, лето, много света,
Много солнечных лучей.
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
Мы станем загорелыми,
Проворными и смелыми.
Все — на отдых!
Все — на воздух!
Все на солнце загорать.
Отмываться, закаляться,
Физкультурой заниматься,
Крепкой силой подрастать.
Л. Михайлова
Я учусь в спортивной школе
Я учусь в спортивной школе.
Строгий тренер мной доволен.
Тренировок не боюсь,
Все сильнее становлюсь.
Я пока не мастер спорта
И еще не бью рекордов,
Но зарядкой каждый день
Заниматься мне не лень.
Я учусь в спортивной школе.
Тренирую силу воли —
В дождь, и ветер, и мороз
Выхожу я бегать кросс.
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться —
Бегать, прыгать, мяч катать,—
Чемпионом можно стать!
В. Малков
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт... ура!
Е. Курганова
На велосипеде
Я педали закручу,
Замелькают спицы,
Быстро, быстро полечу,
Легкая как птица.
Полетит велосипед
Мой без остановки,
И цветы кивнут мне вслед,
Наклонив головки.
Т. Шорыгина
Веселый футбол
Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол.
На большом спортивном поле,
На площадке во дворе
Скачет звонкий мяч футбольный,
Рад азарту, рад игре!
Силу, ловкость и сноровку
Щедро дарит нам игра,
И с мячом на тренировку
Мы торопимся с утра!
Т. Шорыгина
Здоровой будь!
Воду в тазик я налью,
Горстку соли растворю.
Лучше соли не простой,
А особенной — морской.
Мама мягкой рукавицей
Оботрет меня водицей.
Спину, руки, шею, грудь.
Скажет мне: «Здоровой будь!»
Т. Шорыгина
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый.
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Т. Шорыгина
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его
И снова мне бросай.
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Схвачу его,
Пущу его.
И снова он летит.
С. Вышеславская
Даже тот, кто в детстве слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет ловким,
Станет стройным,
Станет сильным, как медведь.
Только надо
Очень, очень
Очень сильно захотеть,
Очень сильно захотеть
И немного попотеть.
Встало солнце кислое.
Смотрит — небо кислое.
В кислом небе кислое
Облако повисло.
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасное
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
Э. Мошковская
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»
Цели спорта спортом ;
Ход занятия:
слово :
Спорт
2. Ввод в игру
«физкультура, спорт »
каждый спортом
Игра «Какой вид спорта лишний ?» Летние
Зимние
виды спорта . Все спортсмены сильные
Вы хотите стать такими?
Солнце встало за окошком,
Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)
Руки в стороны, по швам
Пола)
Игра
- Спортсмены
Клюшкой спортсмен шайбу ведет
Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.
Игра «Что нужно спортсмену ?»
Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .
спортивной командой спортивных задача спортсмена
Игра «Изошутка»
Итог
Какой вид спорта вам больше всего нравится?
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .
Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .
Физкульт- ура!
Предварительная работа :
Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;
Выставка совместных работ о спорте ;
Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;
закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Всем ребятам мой привет и такое слово :
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
2. Ввод в игру
Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?
(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)
Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.
Что является символом Олимпийских игр?
Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.
Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?
Игра «Какой вид спорта лишний ?» (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.
Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)
Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?
Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Вы хотите стать такими?
Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.
Солнце встало за окошком,
Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)
Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам
И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до
Пола)
Друг на друга поглядим и все снова повторим.
Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)
На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.
Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5
По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.
А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.
1, 2, 3-начинай от меня не отставай.
Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.
Игра «Узнай вид сорта по описанию»
Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.
- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.
Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?
Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.
Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.
Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.
Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.
Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.
Игра «Что нужно спортсмену ?»
Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .
Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.
Игра «Изошутка»
Итог
Какой вид спорта вам больше всего нравится?
-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?
Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.
Смейся веселей- будешь здоровей.
Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .
Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .
Физкульт- ура!
Предварительная работа :
-беседа об Олимпийских играх;
-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;
-знакомство с символикой Олимпийских игр;
-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;
-выставка совместных работ о спорте ;
-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »
Ольга Оледибе
Презентация для детей старшего дошкольного возраста: «Детям о спорте»
Детям о спорте
Что такое спорт :
Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта ) – от банального футбола до виндсерфинга. Спорт бывает любительским , а бывает профессиональным.
Как было раньше…:
Первые попытки возникновения спорта возникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта . Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.
Кто такой спортсмен ?
Спортсмен – это человек , занимающийся каким –либо видом спорта профессионально , или любительски
Профессиональный спорт
Это виды спорта в которых спортсмены борются за награды и участвуют в соревнованиях.
Любительский спорт – это спорт , где человек занимается тем видам спорта , каким ему хочется.
Виды спорта
Видов спорта очень много : это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика .
Виды спорта делятся на групповые и индивидуальные.
Участвуют больше одного человека :
командные
Участвует 1 человек :
индивидуальные
Каждый спортсмен получает награды !
Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях .
Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.
Награды и грамоты
Спортсмены тренируются в день по 4 часа, для того чтобы выступать на соревнованиях
Виды соревнований :
Городские
Межрайонные
Мировые (Чемпионат Мира)
Европейские (Чемпионат Европы)
Любые соревнования судят судьи. Их количество зависит от вида спорта и типа соревнования . Это от 2 до 8 судей!
Самыми главными соревнованиями являются Олимпийские игры. Они проводятся раз в 4 года.
Бывают летние и зимние
Тренажеры
Они существуют для того чтобы спортсмен мог тренировать свои мышцы и просто поддерживать физическую форму.
Питание спортсменов
Спортсмены затрачивают большое количество энергии, поэтому в их пище необходимо употреблять белок, также углеводы и жиры, но в меньшем количестве. Правильное питание спортсмена обеспечивает ему хорошее состояние здоровья, для победы на соревнованиях
«ЗНАКОМСТВО СО СПОРТОМ »
Спортивная командная игра , цель которой - забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела - кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.
Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.
БАСКЕТБОЛ
В баскетбол играют две команды. Цель игры - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.
ВОЛЕЙБОЛ
Командная спортивная игра , в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч (только руками) на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Спортивная игра мячом с и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры - ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.
БАДМИНТОН
Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры - приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.
ПЛАВАНИЕ
Вид спорта , который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.
Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры - передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.
Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды.Суть игры : игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика» .
Спортивная акробатика .
Вид спорта , соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Загадки о спорте
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …___
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …. ___
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.
4. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все : «Гол!» .
Игру с мячом зовут …___
5. Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ___
6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …__
7. Снаряд есть у боксёров - груша.
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен
В ворота в виде буквы Н,
На дыню очень мяч похож.
Вид спорта этот назовёшь ?
Спорт в жизни дошкольника.
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Федеральный государственный образовательный стандарт призывает адаптироваться к национально-региональным потребностям и создавать тем самым условия для духовного, интеллектуального и физического развития, личности, ее способностей и задатков, для удовлетворения развивающихся социо-культурных и образовательных потребностей. Таким образом, определяется противоречие между:
Формированием позитивно-активного отношения молодежи с раннего возраста к спорту и неразработанностью теоретико-методических основ;
Потребностью ребенка в движении, действиях и несформированностью интересов, мотивов в занятиях спортом.
Чем же полезен и почему важен спорт для детей дошкольного возраста? Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.
Занятия спортом с детьми дошкольного возраста формируют их позитивное отношение к собственному здоровью, помогают в организации деятельности и досуга, в поиске места в жизни. Исходя из этого, необходимо приобщение детей к спорту.
Рассматривая формирование активно-позитивного к спорту, преследуется цель развить у начинающих интерес к спортивной деятельности.
Необходимость этого вызвана рядом причин:
У детей наблюдается острая двигательная потребность в связи с их развитием и ростом;
Состоянием здоровья, в связи с неблагоприятной экологической обстановкой и глобальным изменением климата;
Возрастанием роли спорта в развитии физических сил ребенка, его задатков и способностей;
Отсутствием понимания у детей ценности спорта.
Все родители мечтают вырастить здорового и всесторонне развитого ребёнка, а достичь этой цели невозможно без регулярных занятий физической культурой и спортом. Задача родителей поощрять увлечение детей, контролировать его, развивать интерес к спорту, не дать ему угаснуть. Родители должны быть убеждены, что занятия спортом развивают физические возможности организма, дисциплинируют ребенка, благотворно влияют на здоровье, нравственность, учебу и поведение. Только такая убежденность сделает родителей верными друзьями спорта, помощниками детей в их занятиях спортом. Следует помнить, что спорт нужен всем детям.
Виды спорта для детей дошкольного возраста
Плавание . Укрепляет костно-мышечный корсет, нервную систему, нормализует кровообращение и дыхание. Помимо того, закаляет и, соответственно, увеличивает сопротивляемость различным заболеваниям.
Совсем крошкам можно предложить самые элементарные, простые упражнения или игры на воде в бассейне. Результативно заниматься рекомендуется с 6–8 лет, когда детвора уже может сосредоточенно и внимательно слушать, отличает «право» от «лево» и полностью знакома с частями своего тела.
Футбол, волейбол и баскетбол . Популярные командные игры, развивают умение побеждать и уступать, служат профилактикой сколиоза и плоскостопия, наращивают мышцы.
Маленькие игроки учатся взаимодействовать, оказывать помощь партнёру по команде и быстро ориентироваться в сложной ситуации.
Художественная гимнастика . Для «принцесс» старше 4 лет. Приобретается пластика и гибкость, грациозная осанка, повышается самооценка, исключается появление плоскостопия.
Оттачивается координация и чёткость движений, девочки становятся более музыкальными и артистичными, свободными и раскрепощенными.
Верховая езда . Популярность её набирает обороты. Общение с добрыми, спокойными животными решает психологические проблемы, улучшает общее состояние, способность держать равновесие, лечит и предотвращает заболевания опорно-двигательного аппарата. Заняться ею можно ближе к 5 годам.
Теннис . Подходит для старших дошкольников. Прыгучесть, сосредоточенность, напористость, выдержка, превосходная координация движений и реакция - такие характеристики развиваются на корте. Кроме того, улучшается работа сосудов и сердца.
Лыжи . Отличный вариант для закалки, приобретения самостоятельности, выносливости, организованности. Начинать лучше от 4 до 6 лет.
Танцы . Бальные, народные и современные, любые - повышают работоспособность, придают пластичность и артистизм, совершенствуют сердечно-сосудистую систему.
Как выбрать вид спорта?
Прежде, чем записать ребенка в какую-либо секцию, посоветуйтесь с ним. Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние здоровья и даст нужные рекомендации. Познакомьтесь с будущим тренером, узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам. Но помните о том, что заставлять и принуждать ребёнка нельзя, ни в коем случае, так как это может только навредить, тогда чадо и вовсе не захочет ничего делать. Для большинства детей личный пример мам и пап играет главную роль в стремлении развиваться и вести здоровый образ жизни. Ребенок охотнее будет осваивать новые виды спорта, наблюдая за активными и жизнерадостными родителями, что принесет желаемые результаты: здоровье и радость Вашего ребенка.
Наталья Клюева
Конспект занятия «Виды спорта»
Цель :
Актуализация представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними и летними видами спорта .
Задачи :
Формирование представлений и знакомство с новым видом спорта - хоккей на траве .
Формирование умений устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами , местом занятий и временем года .
Формирование уважительного отношения к спортсменам .
Развитие памяти, внимания, логического мышления; навыков обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Приобщение детей к спорту .
Предварительная работа :
Проект "Летние виды спорта "
Проект "Зимние виды спорта "
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте
Беседы о зимних и летних видах спорта , о пользе зарядки и физической культуры Чтение художественной литературы
Просмотр презентаций о зимних и летних видах спорта .
Методическое и дидактическое обеспечение :
Большой красочный конверт с изображением Смешариков
Лист ватмана с иллюстрированным материалом для классификации
Дидактическая игра "Кому что?"
Игровое пособие "Соедини стрелкой"
Мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, флеш – карта с презентацией «Хоккей на траве» и викториной «Всё о спорте знаем !» )
Игрушечная видеокамера
Столы, на которых лежат дидактическая игра и игровые пособия
Фломастеры на каждого ребёнка
Форма Н. О. Д. : проблемная ситуация.
Ход деятельности : Дети заняты свободной деятельностью. Раздаётся громкий стук в дверь,воспитатель удивляется : Ребята, кто бы это мог быть? (открывает дверь и видит большой конверт)
Посмотрите, нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (Дети видят картинку со Смешариками) .
Дети : От Смешариков.
Воспитатель : Давайте прочитаем! (Открывает конверт и читает письмо) :
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что у вас в России проходили зимние Олимпийские игры, на которых спортсмены показали высокие результаты. Мы тоже хотим провести у себя в деревне Олимпийские игры, но ничего не знаем о видах спорта . Помогите, пожалуйста!
Ваши Смешарики.
Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь Смешарикам? (написать письмо, нарисовать картинки с разными видами спорта , рассказать и снять на камеру или телефон, а потом отправить Смешарикам).
Правильно. Очень хорошо придумал Женя! Мы с вами все снимем на камеру и отправим Смешарикам в деревню. Согласны? (да) . Кто может снимать всё на камеру? Женя, давай ты и будешь нашим оператором. Хорошо? (воспитатель даёт видеокамеру Жене)
Только сначала давайте все вместе вспомним и расскажем Смешарикам, кого называют спортсменами ? (ответы детей) . Правильно, спортсмены - это люди , которые занимаются спортом и добиваются высоких результатов). А какие спортсмены ?? (На листе А- 3 нарисована корзина для мячей. Дети называют качество спортсмена и "кладут мяч" в корзину).
(сильные, смелые, ловкие, выносливые, дисциплинированные, прыгучие, высокие, мускулистые, отважные, внимательные, могучие, быстрые, здоровые, закалённые, умелые, крепкие)
Воспитатель : Молодец, Дашенька, какое важное качество ты назвала, спортсмены должны соблюдать дисциплину. Молодцы, назвали много качеств спортсменов .
Ребята, а зачем вы одели спортивную форму ? (мы утром делали гимнастику, потом пойдём к Алёне Васильевне на физкультуру). Ребята, а давайте покажем Смешарикам, как мы делаем гимнастику.
Становитесь по порядку
Будем делать мы зарядку!
Надо нам присесть и встать.
На носок, потом на пятку
Дружно делаем зарядку!
Вы устали? отдохнём
Глубоко теперь вздохнём!
От зарядки станем крепче
Станем крепче и сильней!
Какие вы молодцы, кто зарядкой занимается, тот становится сильнее, выносливее, крепче!
Ребята, а вы любите заниматься спортом ? Скажите, на какие 2 группы делятся виды спорта ? Правильно. Ребята, давайте поместим наши картинки на большой лист. Там, где вы увидите снежинку, вы поместите картинки с какими видами спорта ? (зимними, а там, где светит солнышко. – (летние виды спорта ) . Ребята, подойдите к столу, выберите себе по 1 картинке и поместите на наше панно, так, чтобы Смешарики увидели, какие виды спорта бывают .
Классификация (дети быстро выполняют задание : выбрав иллюстрацию с одним из видов спорта , помещают её на ватман при помощи двустороннего скотча).
Воспитатель : Лерочка, почему ты поместила свою картинку в эту группу? Дима, скажи, пожалуйста, почему ты свою картинку поместил сюда? Какая ты внимательная, молодец. Женя, снимай на камеру, всё, что у нас получилось. Молодцы, ребята. Матвей, умница - отлично знает и зимние и летние виды спорта .
Вы настоящие знатоки спорта !
Воспитатель показывает пиктограмму : Ребята, как вы думаете, какой вид спорта символизирует пиктограмма? (хоккей)
Все - и взрослые и дети любят играть в хоккей. Оказывается, играть в хоккей можно и летом, потому что давным - давно люди придумали очень интересный вид спорта - хоккей на траве . Хотите узнать об этом виде спорта подробнее ?
Тогда, садитесь поудобнее на ковер, отодвиньтесь от экрана и смотрите.
Презентация «Хоккей на траве» .
Слайд № 1 Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной игрой "Хоккей на траве"
Слайд № 2 Хоккей на траве - это спортивная игра на травянистом поле, в которой 2 команды (по 11 человек) передают мяч друг другу при помощи специальной клюшки.
Слайд № 3 и стремятся забить его в ворота соперника.
Слайд № 4 Играют в эту игру как мужчины, так и женщины.
Слайд №5 Существует несколько отличий игры в хоккей на траве от игры в традиционный хоккей :
Играют на травянистом поле (в обычный хоккей играют на льду)
Слайд № 6 В хоккей на траве играют маленьким мячом (в обычном хоккее - шайбой) Как вы думаете, ребята, почему не играют на траве шайбой? (мяч по траве катится, он круглый, а шайба не будет катиться)
Слайд № 7 В хоккей играют на коньках (в хоккей на траве играют в удобных бутсах)
Слайд №8 Отличаются и клюшки : для игры в хоккей на льду она с длинным и прямым пером, а у клюшки для игры в хоккей на траве - закруглённый и короткий крюк.
Вот такая замечательная и интересная игра - хоккей на траве!
А сейчас, чтобы наши глазки не утомились, давайте чуть – чуть отдохнём.
Гимнастика для глаз :
1. Исходное положение – сидя на подушке.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведём.
Быстро - быстро поморгаем,
Вопрос №1 :
Назовите летний вид спорта . (хоккей, фигурное катание, хоккей на траве)
Вопрос №2 :
В каком виде спорта выступают по одному и парами? (скелетон, бег, фигурное катание, прыжки с шестом)
Вопрос №3 :
Как называется вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов? (плавание, прыжки с трамплина, прыжки в длину)
Вопрос №4 :
Какой вид спорта не относится к санным? (бобслей, скелетон, лыжные гонки)
Что - то засиделись мои спортсмены ! Хотите поиграть?
Посмотрите внимательно,на столе у вас лежат 2 игры : На одном столе есть игра "Кому что?" В этой игре необходимо выбрать нужный атрибут спортсмену и обвести его в круг. А на этом столе есть игра "Соедини стрелкой". В этой игре нужно показать стрелкой кому какой инвентарь нужен. Выберите, ребята, в какую игру вы хотите поиграть. Женя, ты тоже можешь поиграть в игру, а я сниму всё на видеокамеру, чтобы Смешарики увидели, какие вы молодцы.
(Дети по выбору соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря , либо обводят картинки)
Воспитатель : Умницы, ребята. Все справились с заданием очень быстро!Вы хорошо разбираетесь в спорте . Мне кажется, что из вас выйдут отличные спортсмены .
Ну что же, кажется мы всё сняли на видеокамеру? Давайте отправим наше электронное письмо. Только как же нам это сделать? (предположения детей)
Далее воспитатель как - будто подключает камеру к ноутбуку и дети видят, как на экране появляется, конверт и улетает "электронное письмо" Ну, что, же, Женя, ты был внимательным и старательным оператором и у нас всё получилось! Ребята, а зачем мы снимали видеописьмо? Теперь будем ждать ответа от Смешариков о результатах Олимпиады!
Рефлексия : Ребята, а посмотрите, какие у нас есть мячики.
Если вам всё понравилось и было весело, возьмите в руки зелёный мячик.
А если вам немного взгрустнулось, возьмите синий мячик.
Ну что же, я вижу, вам всем очень понравилось. Но нам пора собираться к Алёне Васильевне. Ведь чтобы и мы стали сильными, смелыми и ловкими, необходимо и дальше заниматься спортом .