Почему татьяна не приняла предложение онегина. Почему Татьяна отвергла Онегина и что делать, оказавшись в подобной ситуации? Няня шла замуж по закону

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она безразлична и холодная. Все свои чувства онаспрятала далеко-далеко, она «закуковала сердце цепями», как это когда - то делалОнегин. Нынешняя жизнь Тани - это маскарад. На ее лице маска, виглядитвполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто изокружающих сейчас людей. Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви.Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий».Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал:

Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... "Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду ("труд упорный ему был тошен ") сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,...

В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском.

В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка.

На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие -фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома.

Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. «Но я другому отдана и буду век ему верна», - отвечает она на любовное признание Онегина. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой.

Отношение Татьяны к внезапно вспыхнули к Онегину совсем другое. Героиня не только воспринимает чувства к Онегину всерьез, она искренне считает, что это судьба, что это на всю жизнь. Именно в этом отношении к любви и коренится объяснение девушка решилась сама написать письмо молодому человеку и признаться в своем чувстве, хотя в те времена это считалось смелым проступком. И даже когда Онегин отвергает любовь Татьяны, девушка продолжает его любить. Когда она становится княгиней, светской дамой, она все равно не забывает свою первую и единственную любовь.

Но если в глубине души Татьяна остается прежней, то ее манеры настолько меняются, что Онегин едва узнает у княгини ту сельскую девушку, которая когда-то призналась ему в любви. Онегин говорил ей: «... учитесь властвовать собой». Что ж, эту науку она хорошо усвоила! Ранее смятение Татьяны мог бы заметить каждый (если бы только внимание гостей на ее именинах не было отвлечено жирным пирогом). Теперь никто не прочитает на лице девушки того, что происходит в его душе. Возможно, встреча с Онегиным на светском рауте и всколыхнула в Татьяне воспоминания о прежней жизни и наивных девичьих мечтах, но она ничем не выдала своих переживаний:

Онегин - личность, пресыщенные удовольствиями, равно зевать «среди модных и старинных зал». Он еще способен оценить по достоинству искренность и силу чувств Татьяны, но разделить их он не хочет и не может, так как его душа потеряла непосредственность и веру в счастье.

Творчество Пушкина хорошо известно западной публике благодаря опере Чайковского или балета в трех действиях хореографа Джона Кранко. Молодой Онегин отвергает искреннюю любовь Татьяны Лариной, в которой она признается в знаменитом письме. Онегин был представлен ее семье его лучшим другом Владимиром Ленским, поклонником ее сестры, Ольги. После того как Онегин начал безрассудно флиртовать с Ольгой, Ленский вызвал его на дуэль. К бесконечному сожалению Онегина Ленский был смертельно ранен. Несмотря на свое горе, впоследствии Ольга выходит замуж, а Татьяна встречает аристократа в Москве и становится его женой. Когда Онегин и Татьяна снова встречаются, он признается ей в любви. Но Татьяна отвергает его, хотя также признается, что все еще любит его. В русской литературе или драматургии произведение редко имеет счастливый конец, если такое в принципе возможно.

Туминас опустил много авторские отступления Пушкина, но очень ярко изобразил женщин, обратив на них особое внимание. Евгения Крегжде, в роли Татьяны, на наших глазах перевоплощается из наивной деревенской девушки в сдержанную и невозмутимого леди из высшего общества. Ольга - ее своеобразный антипод, но и на нее также повлияла трагедия, превратив ее в верную долга жену, поглощенную обществом, в котором женщине ничего другого не остается, как «удачно» выйти замуж. Туминас удалось создать яркую запоминающуюся сценическую картину: Татьяна и ее подруги взлетают на качелях в серебристом ареале над головами мужчин.

    В своем произведении «Евгейний Онегин» Александр Сергеевич Пушкин искал ответ на извечный вопрос: в чем заключается смысл жизни. Огромная роль в произведении уделяется героям романа, которые выражают всю глубину своих чувств.

    Самыми главными персонажами в романе являются Татьяна и Онегин. Поэту определенно импонирует главный герой, однако Татьяна больше.

    Сближают Онегина и Татьяну общие качества и черты, оба выделяются своими познаниями, воспитанием, любили читать литературу. Оба этих персонажа обладают проницательным умом, могут распознать в человеке доброту, незрелость и так далее.

    Объединило двух героев их независимость, свое мнение, своенравностью.

    ОДнако Онегин является натурой эгоистичной, которая в первую очередь думает лишь о себе. Даже в те моменты, когда он добивался расположения Татьяны, его мысли не настолько были заняты девушкой, сколько собой. Татьяна же в любви расчета не знала. Страдала всем сердцем, отдает всю себя прекрасному чувству. «В итоге, мы можем наблюдать картину полного равнодушия Евгения Онегина и душевное тепло и привязанность Татьяны.

    Во всем и всегда Евгений Онегин старался потакать своим прихотям. Все делал или от скуки, или из интереса. В этом плане они с Татьяной совсем не совпадали. Девушка умела сострадать, переживать, открывать свою душу.

    Поэтому и отвергла татьяна Евгения Онегина. Не хотела она рушить устои общества. Так как на тот момент она была уже замужем. И не посчитала правильным совершить такой грех, как измена мужу.

  1. Пытаясь ответить на этот вопрос, многие даже не задумываются, а разве Татьяна могла поступить иначе? Кем бы она стала для Онегина, если бы не отвергла его любовь? Женой? Любовницей? Тем, кто хоть немного знаком с историей семьи и брака в России понятно,что первое было практически невозможно. Церковь могла принять к рассмотрению дела о расторжении брака только по следующим причинам:

    • Долговременное и безвестное отсутствие одного «из супругов.
    • Покушение на жизнь супруги или супруга.
    • Доказанная измена одного из супругов.
    • Обвинение в двоеженстве или двоемужестве.
    • Болезнь, делающая брак физически невозможным.
    • Монашество.» » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » » «В наше время сложно представить, но в год выхода в свет романа «Евгений Онегин» во многомиллионной России было немногим больше ста разводов. Так что же могли представить на суд Священному Синоду Татьяна и Онегин? Что они любят друг друга и хотят быть вместе? » » » » » » » «Но даже не в этом дело. Можем ли мы представить Татьяну замешенной в каком-либо скандале, порочащем ее семью, мужа? Героиня тем и привлекает всех, и Онегина в том числе, что она никогда не давала повода усомниться в своей нравственной чистоте. Воспитанная в традициях христианской морали, она не может нарушить клятву данную перед алтарем: «Но я другому отдана и буду век ему верна».» Пушкин не показывает «свою героиню в момент выбора между мужем и Онегиным, а значит этого выбора не было и быть не могло.» По сути ответ на этот вопрос можно свести к одному предложению: если бы Татьяна не отвергла любовь Онегина, это была бы не Татьяна.» » » «»

Любовь Татьяны и Евгения является одной из главных сюжетных линий романа Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Так почему же Татьяна, всё ещё любящая Онегина, отвергает его признание в конце произведения? Давайте разберёмся.

Какой предстаёт перед нами Татьяна в начале романа? Рассказчик описывает её как юную мечтательную девушку, отчуждённую и непохожую на прочих людей из своего окружения. Её внешность не идёт ни в какое сравнение с внешностью её сестры Ольги:

"Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой."

Девушка не занималась вещами, свойственными для девочек, ни в детстве, ни в юности.

Она не играла в куклы, не вышивала, а лишь "в задумчивости проводила дни сельского досуга". Она была другой. Слишком непохожей, слишком отстранённой.

"Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

И были детские проказы

Ей чужды: страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей."

Итак, наша Татьяна - задумчивая, мечтательная, робкая и тихая натура. В своей романтичности она очень близка с Ленским. С сестрой они словно две стороны одной медали - Ольгая бойкая, общительная, милая и простодушная. Но, как и отмечает рассказчик, её образ можно встретить на страницах любого романа, в ней нет ничего особенного, интересного, цепляющего. Такие быстро "безмерно надоедают". В Татьяне же он видит идеал русской девушки, многим опережающий каноны современного на тот момент общества. Примечательно, что Татьяна является одним из самых любимых персонажей самого Пушкина.

Её необычность и подмечает Онегин в разговоре с Ленским после первого визита в дом Лариных. Он искренне удивлён, что Владимир предпочел Ольгу Татьяне:

"«Неужто ты влюблен в меньшую?»

А что? - «Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет."

Любовь у Татьяны тоже должна быть особенной. По натуре своей она была тогда ещё так наивна, так романтична и юна, что запросто влюблялась в сладкие сказки прочтённых ею романов:

"Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли всё;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо."

И девушка верит, что у неё всё тоже будет красиво и романтично, словно в одной из её книг. Ей уже семнадцать, она уже созрела для своей большой любви!

"Давно её воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала... кого-нибудь."

Как раз в это время Татьяна и встречает Онегина. Она увидела в нём тот самый идеал из её романов, который она искала. Молодой человек был не похож на других её скучных знакомых и соседей, с которыми у девушки не было ничего общего. Она с ещё большим упоением погружается в романы, ведь ей не с кем обсудить все те переживания, что происходят в её сердце. С их помощью она и дополняет образ Онегина своими фантазиями:

"Любовник Юлии Вольмар,

Малек-Адель и де Линар,

И Вертер, мученник мятежный,

И бесподобный Грандисон,

Который нам наводит сон, -

Все для мечтательницы нежной

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились."

Всё это приводит к тому, что Татьяна просто вынуждена признаться Онегину - она не может иначе. Но на этом романтика и заканчивается. Евгений отвергает её; несмотря на вежливость и учтивость, на его честность, его слова жестоко ранят её. Но даже после отказа Татьяна не перестает любить Онегина, ведь это её натура, в этом она вся.

"Нет, пуще страстью безотрадной

Татьяна бедная горит;

Её постели сон бежит;

Здоровье, жизни цвет и сладость,

Улыбка, девственный покой,

Пропало все, что звук пустой,

И меркнет милой Тани младость..."

Удивительно, насколько сильной может быть любовь. Даже после отказа, даже после трагической дуэли с Ленским, даже после отбытия Онегина в Петербург Татьяна не сдается, она всё пытается понять своего любимого. С взрослением к ней медленно приходит осознание того, что образ своего возлюбленного она домыслила сама, поэтому очень многого о нем не знает.

"... Чтенью предалася

Татьяна жадною душой:

И ей открылся мир иной."

Однако именно после посещения усадьбы, после прочтения его книг, Татьяна понимает, что Онегин не тот человек, которому она когда-то написала письмо, не тот герой, которого она выдумала.

"Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль ещё

Москвич в Гарольдовском плаще,

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Ужель загадку разрешила?

Ужели слово найдено?"

Проходят годы, Татьяна выходит замуж, становится княгиней. Внезапно возвращается Онегин. Поначалу он даже не узнает её, то, как невероятно она изменилась просто не укладывается у него в голове:

"Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы,

И, верно б, согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не могла,

Хоть ослепительна была."

Изменения не только внешние, нет, Татьяна повзрослела. Это уже не та девчушка, которая не могла сдержать эмоций, сидя напротив возлюбленного:

"Она темнеющих очей

Не подымает: пышет бурно

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

Она приветствий двух друзей

Не слышит, слезы из очей

Хотят уж капать; уж готова

Бедняжка в обморок упасть."

И всё же даже в этой равнодушной княгине можно усмотреть прежнюю Татьяну. То, как ей больно от встречи с Евгением, как ей становится дурно при разговоре с ним - всё это показывает драматизм ситуации без лишних слов. Но нынешняя Татьяна даже в такой ситуации готова держать себя в руках.

"Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась

Иль стала вдруг бледна, красна...

У ней и бровь не шевельнулась;

Не сжала даже губ она."

Именно из-за этих изменений она и отказала Онегину. Юная наивная девушка превратилась в спокойную, умудренную жизненным опытом, верную своему мужу жену. Для нее немыслимо предать мужа, даже ради мужчины, которого она все еще любит и никогда не переставала любить. Теперь дело вовсе не в чувствах, дело в чести и достоинстве, в преданности семье и клятве. Поэтому даже после признания Онегина, когда он словно повторяет её отчаянный поступок из начала романа, Татьяна находит в себе силы ему отказать.

"Я вас люблю (к чему лукавить?),

Прости! И если так судьбою-

Нам суждено-навек прости!

Прочитав роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин", я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой главы?

Татьяна, по мнению автора, представляет собой идеал "русской души". Они проста в общении, открыта, доверчива, как ребенок, каким и является девушка в начале романа. Для героини все ново, свежо. Татьяна и Владимир Ленский, друг семьи Лариных, близки по духу-они оба романтики. Героиня задумчива, мечтательна и тиха, по сравнению с ее сестрой Ольгой-бойкой и общительной с детства.

Семья Лариных представляет собой определенную категорию общества-патриархальное дворянство. Они чтили обычаи своих предков, соблюдали религиозные посты.В общем,Татьяна представляла собой идеал русской девушки начала XIX века.

Героиня жила размеренно и плавно до тех пор,пока в деревню не переехал Евгений Онегин.Он стал для нее первой и последней любовью в жизни.Ларина при нем то краснела,т бледнела;не могла говорить. Помучавшись от чувств,девушка решилась на очень ответственный шаг-написать ему письмо с признанием в любви.Послание было анонимным,но Онегин догадался,кто был его автором.В саду Лариных все разрешилось: Евгений разбил сердце Татьяне словами,что он не подходящая пара для юной неопытной девушки и ей будет плохо в замужестве за таким ветреным человеком.

После дуэли с Ленским Онегин уехал из деревни.Шесть долгих лет Татьяна и Евгений не виделись.

За это время Ольгу выдали замуж за гусара,а Татьяну представили в "свет9.Там она встретила своего будущего супруга.Им оказался друг Евгения,который позже представит Онегину изменившуюся Татьяну.Из обычной деревенской девочки героиня превратилась в настоящую даму того времени.Теперь Онегин страдает от любви,а Татьяна,казалось бы,этого не замечает,она внешне спокойна.Он решился написать ей письмо,чтобы открыть свое сердце.Его послание остается без ответа,после чего Евгений сам решает поехать к Татьяне.Онегин хочет,чтобы Ларина ушла от мужа и вышла замуж за него,но девушка,отчасти обиженная им в прошлом,говорит фразу,которая становится смыслом всего диалога:

…Я вас люблю(к чему лукавить?)

Но я другому отдана:

Я буду век ему верна.

Теперь уже Онегин с раной в сердце уходит прочь.

Таких переломанных судеб, как у Евгения и Татьяны, было множество. Нежелание оставить свободу в прошлом, часто грозит одиночеством в будущем. Все можно было бы изменить, сделав правильный выбор. Ведь было так легко решиться, не правда ли?

35320 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?

Смотрите также по произведению "Евгений Онегин":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

почему татьяна отказала онегину в любви сочинение

Дорогие друзья! Газета «Красная звезда» и журнал «Костер9raquo; приглашают вас принять участие в добром и нужном проекте.

При всем многообразии проблематики романа "Евгений Онегин" Пушкина занимал вопрос об идеальном герое, которого настойчиво искала русская литература начала века. Раздумья писателя нашли воплощение в главных героях романа — Евгении Онегине и Татьяне Лариной. Действительно, с первых страниц произведения именно они выделяются на фоне суетной и блестящей жизни светского общества и медлительного застойного существования деревенских помещиков.

И Онегин, и Татьяна остро ощущают свое отчуждение от среды, в которой они вынуждены жить. Это выражается в том, что Татьяна "в семье своей родной казалась девочкой чужой", и в онегинской хандре. Значит, у Евгения и Татьяны есть черты, которые сближают их. Неудовлетворенность окружающей жизнью погружает их в прекрасный мир книг. В сентиментальных любовных романах Татьяна видит иную, яркую, интересную жизнь, которая так резко отличается от убогого мира гвоздиных, пустяковых и скотининых.

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Пушкин дает подробное описание онегинской библиотеки, в которой нет места сентиментальным романам. Из художественной литературы Евгения привлекают романтические поэмы Байрона, так как эта литература стала очень популярной в среде столичной интеллигенции и, кроме того, герои байроновских поэм — мрачные, одинокие, разочарованные люди — были близки и понятны Онегину, ибо он нередко испытывал сходные чувства и настроения. Круг чтения Евгения — труды Смита, Гиббона, Гердера, Руссо — говорит о его интересе к серьезным экономическим, историческим и философским проблемам.

И Онегин, и Татьяна обладают проницательным умом и наблюдательностью. Наивная, неопытная девушка сразу увидела непохожесть Евгения на знакомых ей провинциальных помещиков, почувствовала незаурядность его натуры. Онегин с первого знакомства с Татьяной не позволял себе с ней пошлых заигрываний, как с Ольгой, потому что уважал ее чувства, ценил в ней искренность и чистоту.

Вообще все отношения Онегина и Татьяны проникнуты честностью и правдивостью. Татьяна пишет Евгению письмо, в котором признается в любви малознакомому человеку не только потому, что не может сдержать своих чувств, но и потому, что верит в его порядочность и благородство. Евгений отвечает ей "признаньем также без искусства". Герои честны друг с другом и во время последней встречи. Татьяна искренна не только в сфере личных отношений. Став "равнодушною княгиней", "законодательницей зал", в душе она остается прежней Татьяной, но условности петербургского света заставляют ее скрывать свои истинные чувства, в которых она откровенно признается Онегину:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад.

В этих словах Татьяны проявляется самостоятельность и независимость ее суждений. Резко отрицательная оценка высшего света тоже роднит ее с Онегиным. Евгений не скрывает своего отношения ни к петербургской элите, ни к деревенским помещикам. В разговорах с Ленским он совершенно свободно подвергает все суду, даже уклоняется от общения с назойливыми соседями, не заботясь о том, какое о нем сложится мнение.

Но, обладая некоторыми сходными качествами, Онегин и Татьяна во многом различны меж собой. Онегинскому высокомерию и эгоизму противопоставляется душевная щедрость Татьяны. Эти качества героев ярче всего проявляются в любви. Онегин с юных лет усвоил "науку страсти нежной", которая подменила истинные чувства.

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать,

Являться гордым и послушным,

Внимательным иль равнодушным!

Постоянное притворство стало его второй натурой, глушило в душе способность искренне и сильно любить. Не это чувство проснулось в нем после пережитых страданий! Однако, добиваясь любви Татьяны-княгини, он думает прежде всего о себе.

Татьяна принадлежит к тем богатым и возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Она всецело отдается своему чувству, его сила и глубина оказываются выше общепринятой морали и условностей. Мотивы последнего поступка Татьяны можно трактовать по-разному. Но несомненно одно — отказаться от любимого человека ей велит сильно развитое чувство долга. Такая чистая и цельная натура, как Татьяна, просто не способна лгать и притвориться или обрести счастье ценой унижения и позора ни в чем не повинного человека — ее мужа. Значит, Татьяна в отличие от Евгения думает прежде всего о людях. А он, напротив, полностью погружен в собственный душевный мир. Многие его поступки продиктованы эгоизмом и себялюбием. Но, пожалуй, наиболее рельефно это проявляется в его отношениях с Ленским. Например, не заботясь о его чувствах, Евгений откровенно высказывает свое нелицеприятное мнение об Ольге. На именинах у Лариных он ухаживает за невестой Ленского, причиняя страдания не только другу, но и влюбленной в него девушке. Что заставляет его делать это? Прихоть, минутный каприз, который заканчивается трагедией. И произошло это только потому, что Евгений озабочен прежде всего репутацией среди загорецких, петушковых, буяновых, презираемых им.

По-разному относятся герои не только к людям, но и к природе, к русским национальным традициям. Онегин, воспитанный гувернерами-французами в шумной столичной суете, не способен чувствовать прелесть сельской природы, уважать язык и обычаи своего народа. Татьяна, выросшая среди привольных полей и дубрав, общаясь с народом (самым близким ей человеком была крепостная няня), на всю жизнь сохранила нежную любовь к родной земле и ее природе, трогательную привязанность к "бедным поселянам".

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод.

Природа здесь как бы оживает, придавая законченность внутреннему портрету Татьяны. Может быть, эта связь с родной природой, простонародным русским бытом наделяет героиню высокими нравственными качествами, придает прелесть и неповторимость ее облику и заставляет нас увидеть в Татьяне идеальный образ русской женщины.

Финальное объяснение Татьяны и Онегина в романе А. Пушкина «Евгений Онегин.»

Сцена объяснения Татьяны и Онегина в вось­мой главе является развязкой романа, его логическим завершением. В этой главе рассказывается о событи­ях, произошедших через несколько лет после гибели Ленского, которая в какой-то мере и разлучила геро­ев. Они вновь встречаются на балу. Читатель узнает, что Татьяна теперь - уже замужняя дама, из провин­циальной девочки она превратилась в светскую даму, «законодательницу зал», хотя по-прежнему сохраняет свою индивидуальность: «Она была не тороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужи­мок, Без подражательных затей. Все тихо, просто было в ней. ». Онегин даже не сразу узнает ее на балу. А вот сам он за эти годы практически не изменился: «Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел».

Герои как будто поменялись ролями. Теперь Оне­гин «в тоске любовных помышлений И день и ночь проводит. ». Казалось бы, Татьяна должна быть рада: теперь Онегин влюблен в нее, страдает. Но она не об­наруживает своих чувств ни при первой встрече («Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась Иль стала вдруг бледна, красна. У ней и бровь не шевельнулась; Не сжала даже губ она.»), ни впоследствии, когда Онегин признается ей в своих чувствах в письме («Она его не замечает, Как он ни бейся, хоть умри»); напротив, она возмущена:

Его не видит, с ним ни слова;

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!

Как удержать негодованье

Уста упрямые хотят!

На сем лице лишь гнева след.

Не выдержав ожидания, Онегин едет в дом к Татья­не и что же видит?

Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слезы льет рекой,

Опершись на руку щекой.

О, кто б немых ее страданий

В сей быстрый миг не прочитал!

Татьяна продолжает любить Евгения, она сама признается ему в этом. В третьей главе автор пишет, рассказывая о ее чувствах к Онегину: «Пора пришла, она влюбилась». Казалось бы, это чувство первой влюбленности должно было быстро пройти, ведь Евгений не ответил ей взаимностью, более того, зная о влюбленности Тани, ухаживает за Ольгой на имени­нах. Даже проповедь Евгения в саду не повлияли на чувства Татьяны.

Что же мешает героине ответить взаимностью Онегину­гину сейчас? Может, она не уверена в искренности его чувства? Татьяна спрашивает у Онегина:

Что ж ныне Меня преследуете вы?

Зачем у вас я на примете?

Не потому ль, что в высшем свете

Теперь являться я должна;

Что я богата и знатна,

Что муж в сраженьях изувечен,

Что нас за то ласкает двор?

Не потому ль, что мой позор.

Теперь бы всеми был замечен

И мог бы в обществе принесть

Вам соблазнительную честь?

Не думаю. Татьяна - цельная натура. Хотя воспи­тана она была на французских романах («Ей рано нра­вились романы; Они ей заменяли все; Она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо»), понятия «семья», «супружеская верность» для нее не простые слова. Хотя мужа она и не любит, нравственные принципы не позволяют ей изменить ему:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу, меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Автор прекращает повествование о героях, проща­ется с ними («Прости. мой спутник странный, И ты, мой верный идеал. »). Но читатель сам может легко домыслить судьбы полюбившихся героев. Я думаю, что каждый из них - и Татьяна, и Евгений - по-сво­ему несчастны: Татьяна обрекла себя на жизнь с не­любимым мужем; душа Онегина возродилась, но слишком поздно. «А счастье было так возможно, Так близко. »

Внимание, только СЕГОДНЯ!