Сочинение "Татьяна Лрина - любимая героиня А.С. Пушкина". Героиня отличается богатым внутренним миром, нерастраченными душевными силами Почему татьяна ларина любимая героиня

Татьяна Ларина – «милый идеал» А.С. Пушкина

Все значительные женские образы русской литературы близки к народным. Татьяна Ларина, с моей точки зрения, самый первый опыт в данном направлении. И, наверное, самый успешный. Образ Татьяны Лариной – это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно. Роман называется «Евгений Онегин», но как только на его страницах появляется Татьяны, она «затмевает» всех героев. И ещё долго по прочтении романа невольно в памяти держится именно её образ. Белинский, анализируя роман Пушкина, считал, что образ Татьяны - образ истинно русской женщины. Сам поэт говорит о своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою…”.

Так чем же так притягателен и в настоящее время образ, созданный гениальным Пушкиным? Сначала поэт знакомит нас с Ольгой. И это, конечно, удачный приём. На фоне посредственности Татьяна смотрится очень выгодно. Но не в этом секрет её успеха у читателей! Имя Татьяна самое обычное, очень распространённое на Руси. Можно сказать, что это народное имя. И Пушкин даёт его девушке из дворянской семьи, а затем «поднимает» её на самый высокий социальный «уровень» России. И Татьяна достойно проходит все «испытания». В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце великолепная светская дама. Это образец для подражания и преклонения, это, действительно, идеал.

Читатели узнают о Татьяне не столько то, что она делала, сколько то, чего не делала: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор показывает её уникальность и отделяет от пустых и кокетливых провинциальных дворянок, которые только и мечтали о Петушковых, Буяновых и им подобных. Татьяна создала себе иной образ, сама того не понимая. Онегину она просто говорит в письме: «Душа ждала кого-нибудь…» Но в эти рамки не вписывался никто из её знакомых ни до встречи с Онегиным, ни после. Воспитанная русской действительностью на французских романах, она сама создала себе не только образ возлюбленного, но и образ его достойной подруги. Роль Онегина здесь тоже важна. Он открыл ей мир светского общества. Общества, в котором все истинные чувства спрятаны очень далеко. Мало того, их «выход» - признак дурного тона. Но пройдя «школу Онегина», Татьяне и здесь удаётся не просто удачно найти или создать свою линию поведения, но и, самой достойно постоять за своё честное имя, сохранить его от посягательств главного героя, не прибегая к чьей-либо помощи. Вспоминая объяснение в саду, Татьяна, уже генеральша, говорит, что «стынет кровь», когда вспомнит «взгляд холодный». А её слова, при объяснении с Онегиным в конце романа просты, льются из самого сердца: «Я Вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана и буду век ему верна».

А так ли уж, действительно, «отдана» Татьяна? Пушкин показывает, что по приезду в Москву героиня не пользуется успехов у кавалеров. Задумчивая и грустная, безразличная к окружающему обществу, она не привлекает их внимание. Татьяну это не тревожит. Она не горит желанием скорейшего замужества. Но вот её «заметил» какой-то важный генерал. Гениальность Пушкина и здесь даёт себя знать: Татьяна выходит замуж за человека, о котором говорит: «…муж в сраженьях изувечен…». И хоть поэт не симпатизировал военным, но был русским патриотом. Татьяна становится женой, судя по всему, боевого генерала, которого «за то ласкает двор». Вот как высоко поднял Пушкин свою героиню!

Во времена Пушкина да и позднее тоже имели место попытки литературоведов найти прообраз героини. Я считаю, что образ Татьяны Лариной создан Пушкиным в его собственной голове. Он его «не списывал» ни с кого. Именно такими он хотел видеть «милый идеал» женщины современного ему общества.

    Образ Татьяны Лариной – это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно.

    Имя Татьяна самое обычное на Руси. Татьяна – образец для подражания и преклонения.

    Становление Татьяны как «генеральши».

    Её «заметил» какой-то важный генерал.

    Пушкин «не списывал» Татьяну ни с кого.

Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным.

Говоря о проблеме прототипов героев пушкинского романа, Лотман Ю. писал в своей работе «Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Центральные образы романа, несущие основную художественную нагрузку, - создание творческой фантазии автора. Конечно, воображение поэта опирается на реальность впечатления. Однако при этом оно лепит новый мир, переплавляя, сдвигая и перекраивая жизненные впечатления, ставя в своем воображении людей в ситуации, в которых реальная жизнь отказала им, и свободно комбинируя черты, разбросанные в действительности по различным, весьма отдаленным порой характерам.» Именно потому, что главные герои не имели прямых прообразов в жизни, они исключительно легко сделались для современников психологическими эталонами: сопоставление себя или своих близких с героями романа становилось средством объяснения своего и их характеров. Примером может служить имя Тани, под которым фигурирует Н.Д. Фонвизина в письмах И.И. Пущина к ней и в ее собственных письмах к нему. Действительно, в ее жизни было много сходства с героиней Пушкина: в юности у нее был роман с молодым человеком, который от нее отказался (правда, по другим причинам, нежели Онегин), затем она вышла замуж за пожилого генерала, страстно в нее влюбленного, и вскоре встретилась с прежним предметом своей любви, который в нее влюбился, но был ею отвергнут.

Татьяна Ларина - самая знаменитая из всех пушкинских героинь. Белинский считал создание образа Татьяны, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна” и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами”. А поясняет это в романе следующими строчками:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно:

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей!

Работая над романом, поэт любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась героиня. Татьяна -- простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей, в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму...

Природа питает ее духовный мир, способствует уединенной мечтательности, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. Забавам и развлечениям сверстников она предпочитает “страшные рассказы зимою в темноте ночей”, красочные, полные глубокого, таинственного смысла народные песни и обряды. В них содержится определенная нравственность, связанная с народной философией. Так, сцена гадания выявляет философию женской души, русской души. Сама идея суженого связана с представлением о долге, суженый мыслится как предназначенный судьбой. Народная философия основана на предопределении, основным в жизни становится исполнение долга, исполнение предначертанного (это подтверждается не только судьбой Татьяны, но и судьбой ее матери, няни).

Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.

Одним из ключевых событий романа является встреча Онегина с Татьяной. Он сразу же оценил ее незаурядность, поэтичность, ее возвышенно-романтическую натуру и был немало удивлен тем, что поэт - романтик Ленский ничего этого не заметил и отдал предпочтение куда более земной и обыкновенной младшей сестре. "Этому равнодушному, охлажденному человеку, - писал Белинский, - стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтобы понять разницу между обеими сестрами, - тогда как пламенному, восторженному Ленскому и в голову не входило, что его возлюбленная была совсем не идеальное и поэтическое создание, а просто хорошенькая и простенькая девочка, которая совсем не стоила того, чтобы за нее рисковать убить приятеля или самому быть убитым. "

Татьяна действительно разительно отличается от окружающих ее людей. "Уездная барышня ", она, тем не менее, как Онегин и Ленский, тоже чувствует себя в провинциально - поместной среде одинокой и непонятой. " Вообрази, я здесь одна, Никто меня не понимает ", - признается она в письме Онегину. Даже " в семье родной " она "казалась девочкой чужой ", избегала игр с подругами - сверстницами. Причина такого отчуждения и одиночества - в необычности, исключительности натуры Татьяны, одаренной " от небес "

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным.

Привыкшая отождествлять себя с добродетельными героинями любимых авторов, она и Онегина, столь не похожего на окружающих, готова принять за " совершенства образец ", как бы сошедший со страниц Ричардсона и Руссо, - того героя, о котором она давно мечтала. И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек”, для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

Я к вам пишу -- чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

"Литературность" ситуации усиливается и тем, что письмо Татьяны Онегину насыщено реминисценциями из французских романов. Однако книжные заимствования не могут заслонить непосредственного, искреннего и глубокого чувства, которым проникнуто письмо Татьяны. Да и сам факт послания к едва знакомому мужчине говорит о страстности и безоглядной смелости героини, пренебрегающей опасениями быть скомпрометированной в глазах окружающих.

Следует сказать и то, что Пушкин переводит письмо своей любимой героини (“Я должен буду письмо Татьяны перевесть”), так как Татьяна “по-русски плохо знала”, имеется в виду, что писать по-русски она не умела (“Журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном”). Далее автор замечает: “Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык”. В письме легко читаются ее искренние чувства, не прикрытые лживыми словами. Она с нежностью обращается к Евгению: “милое виденье”, “кто ты, мой ангел ли хранитель, или коварный искуситель...”. Татьяна отдала себя полностью во власть Онегина: “То в вышнем суждено совете... То воля неба: я твоя...”

Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. Переживая разочарование, Татьяна видит сон, который можно назвать пророческим. Ей снится зимний лес, ручей, через который ее переносит медведь, а затем она - в хижине, где во главе стола сидит Онегин, а рядом с ним “рак верхом на пауке”, “ведьма с козьей бородой”, “карла с хвостиком” и т. д. Татьяна видит сказочных персонажей. Чудовища пируют вместе с Онегиным. Используя систему художественных образов, Пушкин создает пародию на гостей, которые будут присутствовать на именинах Татьяны в доме Лариных. Героиня, “верившая преданьям старины”, пытается найти объяснение этому сну в книге Мартына Задеки, но не находит. Она убеждена, что сну суждено сбыться.

В символических обрядно-фольклорных образах здесь предсказаны, предугаданы едва ли не все главные события последующего повествования: выход героини за пределы "своего" мира (переправа через ручей - традиционный образ женитьбы в народной свадебной поэзии), предстоящее замужество (медведь - святочный образ жениха), появление в лесной хижине - доме суженого или возлюбленного и узнавание его истинной, доселе сокрытой сути, сборище "адских привидений", так напоминающих гостей на именинах Татьяны, ссора Онегина и Ленского, завершившаяся убийством юного поэта. Главное же - героиня интуитивно прозревает сатанинское, демоническое начало в душе своего избранника (Онегин как глава сонма адских чудовищ), что вскоре подтверждается его "странным с Ольгой поведеньем" в день именин и кровавой развязкой поединка с Ленским.

Сон Татьяны означает тем самым и новый шаг в постижении ею характера Онегина. Если раньше она видела в нем идеально-добродетельного героя, сходного с персонажами любимых романов, то теперь едва ли не впадает в противоположную крайность. Очутившись после отъезда хозяина в доме Онегина, Татьяна принимается за чтение книг в его деревенском кабинете. "Но показался выбор их ей странен", - замечает поэт.

Удивляться этому не приходится. Провинциальная барышня, Татьяна была читательницей с запоздалыми литературными вкусами. Круг ее чтения составляли преимущественно романы второй половины 18 века. В этих романах, как уже говорилось, действовали герои благородные, добродетельные, верные законам долга и чести, способные совершить подвиг самопожертвования. В пылком воображении Татьяны все они "в единый образ облеклись, в одном Онегине слились".

Теперь же в библиотеке Онегина Татьяна находит совсем иные книги, о которых не подозревала. Это новинки европейской литературы, главным образом, творения писателей - романтиков: Байрона, Шатобриана, Бенжамена Констана и других - произведения,

В которых отразился век,

И современный человек

Изображен довольно верно

С его безнравственной душой,

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящем в действии пустом.

Неудивительно, что Татьяне "открылся мир иной" - трагически - противоречивый душевный строй современного человека. Открылся ей отчасти и характер самого Онегина. "Вход Татьяны в дом Онегина воспринимался как вход в его внутренний мир, в его душу!" - заметил А.Л. Слонимский. Татьяна начинает понимать: если и можно сравнить Онегина с литературными героями, то не с благородными и восторженными персонажами литературы минувшего века, а с холодными и скучающими героями литературы новейшей. Отныне он в ее глазах - "москвич в Гарольдовом плаще", едва ли не пародия на героя времени. Как видим, Татьяна вновь связывает Онегина с определенным литературным типом. И вновь ошибается. Ибо разочарование Онегина, его хандра, его душевные муки непритворны и искренни (как вполне искренни и переживания самой Татьяны, почерпнутые как будто из французских романов).

И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала”, когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека.

«Природа создала Татьяну для любви, общество пересоздало ее», - писал В.Г. Белинский.

В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна -- княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?

И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла”, но не потеряла главного -- простоты, естественности, человеческого достоинства:

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей.

Все тихо, просто было в ней…

Очень важна эта строка -- “без подражательных затей”. Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал”. Он по праву гордился своей женой.

Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину немила его “постылая свобода”, так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жизни”.

Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны -- это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который “в сраженьях изувечен”, гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.

Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным говорит:

Я вас люблю, (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

И тут возникает естественный вопрос, ставший камнем преткновения для русских критиков: чего же, собственно, добивался Онегин? Ведь Татьяна замужем, причем муж ее - видный генерал, герой сражений, известный при дворе, не обойденный назначениями, наградами, почестями (его самого и супругу " ласкает двор"). Известно, что Белинский сурово осудил Татьяну именно за то, что она, продолжая в душе любить Онегина, предпочла все же сохранить верность патриархальным нравам и безоговорочно отвергла его чувство. По мнению критика, семейные отношения "не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны... " Напротив, Достоевский расценил этот поступок Татьяны не просто как высоконравственный, жертвенный. Женщина истинно русская, говорил он в знаменитой речи о Пушкине, Татьяна не могла бросить своего мужа и бежать с Онегиным, ибо хорошо понимала невозможность строить свое благополучие на несчастье другого человека.

Другое дело, что расчеты Онегина не оправдались. В финале он застает Татьяну врасплох и делает невероятное, столь поразившее его открытие. Оказывается, Татьяна изменилась только внешне, внутренне она во многом осталась "прежней Таней", "простой девой"! А такие женщины на супружескую измену не способны. Именно это внезапное прозрение Евгения и придает финальной сцене острый драматизм и горькую безнадежность.

Но точно так же, как Онегин до сей минуты не подозревал, что в княгине живет "простая дева", "прежняя Таня", так и Татьяна не могла знать, что произошло с Онегиным после дуэли, что понял он во время странствий по России, что пережил в часы добровольного заточения в своем кабинете. Она считала, что разгадала Онегина раз и навсегда. Для нее он по-прежнему человек холодный, опустошенный, эгоистичный. Этим и объясняется суровая отповедь Татьяны, зеркально повторяющая холодную отповедь Онегина.

Именно "зеркально отраженная" композиция этих сцен позволяет провести между ними и внутреннюю аналогию, а значит - лучше понять и оценить поведение пушкинской героини. Именно в бескорыстие и благородство страсти Онегина не может поверить Татьяна. Убежденная, что он стал "чувства мелкого рабом", она, кажется, не допускает даже мысли, что во время их разлуки (а ведь прошло целых четыре года!) Онегин способен измениться. Теперь ошибку совершает Татьяна.

Но в монологе Татьяны звучат другие ноты. Упреки оскорбленной женщины незаметно переходят в исповедь, поражающую своей откровенностью и бесстрашной искренностью.

Татьяна признается, что успехи " в вихре света " тяготят ее, что она предпочла бы нынешней мишурой жизни прежнее неприметное существование в деревенской глуши. Мало того: она прямо говорит Онегину, поступила "неосторожно" , решившись на брак без любви, что она по-прежнему любит его и горестно переживает упущенную возможность счастья. Чего же боле? Ведь такое признание предполагает высочайшую степень взаимного доверия и внутренней близости!

"Эта встреча, - пишет современный исследователь Хализев В.Е, - предваряющая разлуку навсегда, отмечена своего рода равенством Онегина и Татьяны в их общей скорби о несбывшемся и неповторимом; здесь угадываются покаяния, прощения, благодарности ".

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».

1. Подготовить устный мини-доклад: «Татьяна - любимая героиня Пушкина», используя материал урока и страницы учебника.

2. Подготовиться к сочинению (темы получены заранее).

Уроки 14-15. Сочинение по роману «Евгений Онегин»

Цель урока: умение построить письменное продуктивное высказывание, умение цитировать, доказывать, объяснять, делать выводы, организовать текст композиционно.

Примерные темы и планы

I. Татьяна - русская душою

План и краткие пояснения.

1) Место Татьяны в романе «Евгений Онегин».

(Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. С образом Татьяны связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.)

2) Кто она, пушкинская героиня?

(Богатый внутренний мир. Душевные силы не растрачены. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена: умом, своеобразием натуры выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов).

а) Условия воспитания в помещичьей среде. («Они хранили в жизни мирной привычки мирной старины...»; Вместе с семейным воспитанием приобрела основы народной нравственности, чистоты).

б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности. (Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Она отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира).

в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

Общение с народом, любовь к няне;

Русская природа;

Патриархальность семейного уклада.

г) Гармоничность натуры Татьяны:

Незаурядный ум;

Нравственная чистота;

Глубина чувств;

Верность долгу.

3) Белинский о Татьяне Лариной.

(Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера, за ум, пламенное и нежное чувство, за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину»).

II. Евгений Онегин - «лишний человек»

План.

1) Эпоха создания романа «Евгений Онегин».

2) Евгений Онегин - «лишний человек».

а) Происхождение Онегина.

б) Воспитание Онегина:

Уровень знаний;

Неумение трудиться;

Утонченные манеры;

Лицемерие;

Времяпровождение.

в) Разочарованность Онегина и ее причины.



г) Поиски удовлетворения духовных запросов

Чтение книг;

Попытки писать;

Татьяна - любимая героиня А. С. Пушкина. Я хочу написать о Татьяне Лариной, одной из главных геро­инь. А, С, Пушкин пишет о ней так:

Её сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким,

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Рисуя в своем романе пленительный образ русской девуш­ки, не очень красивой, с деревенским именем, автор и в харак­теристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает, не идеализирует, хотя и заявля­ет не раз о своей глубокой симпатии:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я сле ш лью…

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою!

Если Пушкин так о ней говорит, то, я думаю, она прекрасна.

Татьяна росла в семье дичком, неласковой девочкой, не лю­бящей играть с подругами, большей частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших - матери, отца, няни - ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства и которым привыкла верить.

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все!..

Я думаю, если б ее родители уделяли ей больше времени, то она б такой не была наивной. О жизни, о людях Татьяна при­выкла судить по книгам. В них нее она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда дере­венских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяют ее тре­бовательную душу, ее пытливый ум. В романах она видела дру­гую жизнь, более замечательную, значительную и богатую собы­тиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и жить такой жизнью. Пушкин говорит:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Необычным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази­тельно отличавшегося от всех знакомых ей молодых людей, Та­тьяна сразу в него влюбилась, подражая героиням романов. И вот она пишет письмо Онегину, отсылает его, а затем пережива­ет, ожидая ответ.

Бледна, как тень, с утра одета,

Татьяна ждет, когда ж ответ?

Но Онегин боится перемен:

Я вас люблю любовью брата -

И, может быть, еще нежней.

Итак, воспитание лишь на романах может сформировать не­правильное отношение к жизни.

Замечательным является то, что Татьяна очень любила рус­скую природу, А. С. Пушкин отмечает:

Татьяна, русская душою.

Сама не зная почему,

С ее холодною красою

Любила русскую зиму…

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенной: душевной, сердечной, верной слову.

Позже ее везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Мать хочет выдать Татьяну замуж за какого-то важного генера­ла. Татьяна сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как ей, в сущности, все равно - счастье для нее уже невозмож­но.

Меня с слезами заклинаний Молила мать,

Рассказывает она позже Онегину, -

… для бедной Тани Все были жребии равны…

Я вышла замуж…

Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким почтением. Татьяна строго выполняет свои обязан­ности жены и хозяйки дома, но сама удовлетворения, радости от этого не получает. Когда героиня снова встречает Онегина и ви­дит вспыхнувшую в нем любовь к ней, она чувствует себя ос­корбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, но тем не ме­нее решительно отказывается от счастья и говорит:

Я вышла замуж. Вы должны,

Я вас прошу меня оставить;

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь,

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Главное свойство Татьяны - высокое душевное благород­ство, сильно развитое чувство долга, искренность чувств. Татья­на изменилась внешне, но не внутренне.

Я считаю, что Татьяна поступает правильно, отказывая Оне­гину. Если она дала обещание быть верной нелюбимому челове­ку, то она обязана хранить нерушимо это слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она посту­пила неосторожно, - страдать за эту ошибку должна она сама.

Белинский говорил о Татьяне, что Татьяна - «существо ис­ключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или вели­чайшим бедствием жизни» .

Мне Татьяна очень понравилась, потому что она женщина с изумительной душой, сильной волей, искренностью чувств, вы­соким чувством долга.

Она и для меня стала «Татьяна, милая Татьяна!»

Роман в стихах «Евгений Онегин» – любимое произведение А. С. Пушкина, созданию которого он посвятил около девяти лет. В нем автор исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. Известный русский литературный критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Некоторые из образов, представленных в произведении, являлись совершенно новыми в русской литературе того времени. Таков образ Татьяны Лариной. В ней все ново, даже имя:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Пушкин, работая над романом "Евгений Онегин", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: "...я так люблю Татьяну милую мою!..", "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью..." Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:

Она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, "милую простоту". Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

С ранних лет она отличается мечтательностью, живет особой внутренней жизнью, много времени проводит, разговаривая с няней, самым родным, близким и любимым человеком. Она рано пытается понять окружающее, но у старших ответа не находит. И тогда она обращается к книгам, посвящая чтению целые ночи:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все...

Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну "русской душою". Автор отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Недаром В. Белинский называл Татьяну «гениальной натурой».

В книгах и мечтах она всегда видит интересных людей, которых хочет встретить в своей жизни. И, встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна видит в нем своего “героя”, влюбляется в него. Она решает открыть свои чувства Онегину в письме.

Письмо Татьяны – это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом все оно – подлинно. Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена Пушкина такой поступок считался вовсе неприличным. Но автор защищает Татьяну, он считает, что

… в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте…

Но Евгений отвечает на Танино письмо нравоучениями, и все призрачные мечты и надежды бедной девушки растворяются, как дым.

Когда Татьяна становится знатной дамой, она с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь:

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

она готова отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава, БОГАТСТВО, достойное место в обществе не приносят ей удовлетворения. Ее чистота, глубина, духовная красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Прежнюю Таню мы встречаем в объяснении с Онегиным. Она искренна с Евгением, чувствуя в нем родственную душу, но отказывает ему:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Героиня романа "Евгений Онегин" своим богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на современное поколение. И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной ценятся и в наше время и будут цениться всегда