Стоит ли лететь если плохо себя чувствуешь. Что делать, чтобы не стало плохо в самолете. Протрите откидной столик влажной салфеткой

Г лавврач аэропорта Шереметьево Артур Бунин говорит, что сердечный приступ, случившийся у пассажиров авиарейсов прямо в полете - вовсе не редкость. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – 395. При этом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Тебе очень повезет, если на борту случайно окажется врач, потому что бортпроводники, хоть и проходят медицинское обучение, сталкиваются с такими ситуациями крайне редко. Стюардесса сможет оказать первую помощь, но в серьезных случаях все равно потребуется профессионал. Медицинское обучение бортпроводников в разных авиакомпаниях немного отличается, но в среднем весь учебный процесс длится три дня, за которые стюардессам рассказывают только основы. Примерно на трети всех рейсов случайно оказывается врач в той или иной специализации, но и это не гарантия безопасности: например, ветеринар не сможет помочь справиться с панической атакой. Вот как скорее всего будут разворачиваться события, если тебе станет плохо на высоте 11 000 метров.

Как должен будет действовать экипаж

Как только происходит экстренная ситуация, борт сразу передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, которые оповещают руководителя полетов, а он уже связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, готовится медицинская помощь. К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи, так что, опять же, в экстренной ситуации тебя могут направить из аэропорта в больницу.

Не стоит паниковать

По статистике, большая часть проблем пассажиров со здоровьем - несерьезные. Тебя может укачать или стошнить, ты можешь почувствовать головокружение или даже упасть в обморок, но речь о жизни и смерти заходит крайне редко. Ты можешь чувствовать легкое головокружение, потому что воздух, поступающий в самолет на высоте 11 000 метров - разрежен, и в нем чуть меньше кислорода, чем в воздухе на земле. Кроме того, ты можешь чувствовать нехватку воды в организме по причине сухого воздуха в салоне самолета.

Как обезопасить себя

Чтобы экипаж самолета был готов прийти тебе на помощь, держи всех в курсе своих болезней. Например, если у тебя гипертония, ты можешь поинтересоваться, есть ли у стюардессы таблетки, понижающие давление. Если ты проинформируешь бортпроводников о том, что ты боишься летать, они помогут тебе справиться с волнением и избежать возможных проблем со здоровьем.

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

/http://fedpress.ru/

По внутренним регламентам

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта. По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра. Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций. Все было сделано четко, до секунды».

Надежда на попутчика

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния. Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится. «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета. И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Трудности перевода

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует. Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка. «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин. Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию. Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж. Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

Кто ждет на земле?

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача. Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту. Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность. Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется. Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911. Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час. Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Юридическое подспорье

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно. Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Важно! Группа риска

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода). Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Помоги себе сам

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

31 мая 2018, 05:51

Перепады , смена часовых поясов, стрессы - для людей со слабым здоровьем авиаперелеты могут быть опасны. Между тем, единых требований по оказанию медицинской помощи на борту самолета не существует. Эксперты рассказали «Правде.Ру», как эту проблему, особенно актуальную в сезон отпусков, решают российские авиакомпании.

Британская медицинская ассоциация призвала обратить больше внимания на здоровье авиапассажиров. В отчете, подготовленном экспертами этой организации, отмечается, что, несмотря на огромную популярность воздушного транспорта, вопросами безопасности клиентов с точки зрения состояния их самочувствия серьезно никто не занимается.

Из разных уголков планеты периодически поступают новости, что в таком-то аэропорту человеку стало плохо, или самолет экстренно сел из-за недомогания, а то и пассажира. В США подсчитали - каждый год только в этой стране у более 350 тысяч людей останавливается сердце, и чаще всего это случается в воздушной гавани.

Ученые отмечают, что не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным. В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало.

О помощи авиапассажирам в России «Правде.Ру» рассказали в пресс-службе аэропорта «Домодедово» .

Как таковой статистики о смерти людей в аэропортах, в том числе и от остановки , у нас нет. Конечно, бывают случаи, когда человеку становится плохо, особенно в жару. Но мы стараемся контролировать ситуацию. У нас есть медицинская служба, в штате которой свыше ста человек, и на помощь всегда готовы прийти высококвалифицированные врачи. Причем авиапассажиру помогут после прохождения любого уровня. В аэропорту есть две машины скорой, все необходимые реанимационные препараты, в том числе и дефибриллятор, который используют для первой помощи сердечникам.

- А если плохо станет на борту самолета?

За пассажиров в небе отвечают сотрудники авиакомпании. Но в случае ЧП экипаж может связаться с аэропортом. И уже по приземлении лайнера либо врач поднимется на борт, либо подъедет «Скорая» и человека госпитализируют.

Кстати, чиновники авиалиний говорят, что подчас путешественники сами виноваты в трагедиях. Пассажиры-сердечники не всегда сообщают о своих проблемах со здоровьем, и это мешает обеспечивать своевременную медицинскую помощь и принимать предупредительные меры.

Воздушная болезнь и чувство тошноты — распространенные недуги, с которыми хоть раз в жизни приходилось сталкиваться каждому путешественнику, оказавшемуся в самолете. К счастью, простые действия помогут забыть об укачивании и других симптомах. Если в ближайшее время вам предстоит перелет, следуйте нашей инструкции. Вот что нужно делать, чтобы не укачивало.

Выспитесь перед перелетом

“Зачем тратить время на сон, можно ведь прикорнуть в самолете?” — думают многие начинающие воздухоплаватели и честно удивляются, столкнувшись с тошнотой и прочими прелестями парения в облаках. Поднимаясь на борт авиалайнера уставшим, вы автоматически приближаете встречу с укачиванием и воздушной болезнью. Предварительный семи-восьмичасовой сон не только спасет от неприятных ощущений, но и поможет избежать нарушений суточного ритма — вечных спутников перелетов, проходящих через несколько часовых поясов.

Подкрепитесь как следует

“Мы есть то, что мы едим”, а значит, чтобы полет прошел успешно, перед ним необходимо как следует подкрепиться. Ассоциация владельцев и пилотов частных воздушных судов рекомендует есть за несколько часов до взлета легкую пищу, а вот голодать или наваливаться на огромные порции не стоит — и в первом, и во втором случае людей, оказавшихся на борту самолета, сильно укачивает. Возможные варианты предполетного перекуса: бутерброды с арахисовым маслом, хумус, тунец, рис, различные смузи.

Избегайте соленых закусок, ускоряющих обезвоживание организма, и жирных продуктов, от которых может случиться расстройство желудка. А вот хлеб, крекеры и яблоки лучше захватить с собой в самолет — они спасут от тошноты и укачивания.

Выберите “правильное” место

Верите вы или нет, но самолете, напрямую связано с тем, испытываете ли вы тошноту. Не так давно ученые провели исследование , которое показало, что лучший способ оставаться здоровым — сидеть у окна (кто бы сомневался). А вот мест рядом с проходом по возможности лучше избегать — за время перелета придется контактировать с гораздо большим числом людей, а заодно и с их микробами — вас может укачать.

Пейте достаточное количество жидкости

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, воздух в кабине самолета может вызвать сухость слизистой оболочки глаз и дыхательных путей. Чтобы этого избежать, пейте во время перелета как можно больше жидкости — это уменьшит сухость и предотвратит обезвоживание.

При виде стюардессы, развозящей еду и напитки, пассажиры часто впадают в ступор: что же выбрать? Кофе и апельсиновый сок тяжело усваиваются во время перелета, поэтому вместо них попросите обычную воду или чай.

Как можно реже ходите в уборную

После посещения уборной многих не просто укачивает — также появляется риск стать обладателем каких-либо заболеваний. Туалеты — самое грязное место в самолете: на полсотни пассажиров приходится одно маленькое помещение. Нет, мы не призываем вас терпеть что есть мочи, но если вам удастся сходить в уборную перед полетом и воздержаться от ее посещения во время всего перелета, это будет идеально. Если же такой возможности нет, не прикасайтесь к крану, крышке унитаза и дверной защелке голыми руками — делайте это через бумажное полотенце или салфетку.

Отложите книжку

Кажется, чтение хорошей книги может и дурного самочувствия, но на деле самолет — не лучшее место для чтения. Погружение в книгу во время перелета или поездки на любом другом транспорте запутывает сигналы, поступающие в мозг, и может вызвать тошноту — в результате вам становится плохо: вас укачивает. Вместо этого эксперты рекомендуют смотреть в окно и наслаждаться облаками.

Используйте вентиляцию над сиденьем

Даже если во время перелета вам стало прохладно, держите вентиляцию над сиденьем в самолете включенной. И вот зачем это нужно делать. Вирусы простуды и других инфекций верхних дыхательных путей остаются в воздухе во время полета. Вентиляция над сиденьем создаст невидимый барьер вокруг вас и защитит от болезней и укачивания.

Протрите откидной столик влажной салфеткой

Исследование 2015 года показало, что на откидных столиках примерно в 8 раз больше бактерий , чем на кнопке смыва в туалете. Обитающие на месте для перекусов микробы включают вирусы простуды, норовирус (который может вызывать диарею и рвоту) и метициллинрезистентный золотистый стафилококк (который вызывает кожные инфекции). Если вы собираетесь использовать откидной столик в самолете, помните: избавиться от бактерий помогают гигиенические салфетки или антисептические спреи.

Старайтесь не использовать карман впередистоящего кресла

Хотя карман в спинке впередистоящего кресла кажется весьма привлекательным местом для хранения бутылок с водой и пищи для перекусов, на деле он кишит микробами. Многие пассажиры сваливают в него фантики и обертки, недоеденную еду и прочие предметы с бактериями. Исследование показало, что микробы метициллинрезистентного золотистого стафилококка, которые могут вызывать различные проблемы — от кожных инфекций до пневмонии, — живут на тканевом кармане в течение семи дней . Чтобы избежать контакта с ними, не прикасайтесь к карману и ничего в него не кладите.

Полет на самолете - это стресс для любого организма. Но для людей с целым рядом заболеваний он может представлять серьезную опасность для жизни. Известно, что к летальному исходу в большинстве случаев приводят болезни, которыми человек страдал еще до перелета.

Кому нельзя летать?

В группу риска входят, прежде всего, больные сердечно-сосудистыми заболеваниями , такими как ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз. Сердечникам может стать плохо из-за пониженного давления в салоне самолета - на борту оно соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода. Людям с повышенным внутричерепным давлением также летать нельзя. Риск есть и для тех, у кого есть патология свертываемости крови.

Еще одной группой риска являются люди, которые страдают тромбофлебитом или тромбозом глубоких вен ног . Опасность для них состоит в том, что время перелета человек длительное время проводит в малоподвижном состоянии. Кровь в ногах застаивается, ноги отекают и болят, возможны образование и отрыв тромбов и закупорка тромбами артерий (тромбоэмболия).

Нельзя летать людям, страдающим заболеваниями дыхательных путей , такими как пневмония, бронхиальная астма, бронхит и пневмоторакс. Воздержаться какое-то время от полетов необходимо и тем, кто недавно перенес хирургические операции, особенно операции в области грудной клетки или живота.

У тех, кто страдает психиатрическими заболеваниями , например, эпилепсией, в салоне самолета может возникнуть приступ, поэтому им тоже лучше не летать. Осторожность нужно соблюдать и диабетикам. Абсолютным противопоказанием для полета также являются заразные инфекционные заболевания.

Возникающие на высоте перепады давления могут негативно повлиять на течение такой болезни, как отит , поэтому если у вас болят уши, от перелета лучше воздержаться - иначе станет только хуже. К аэроотиту может привести даже простая простуда, ведь носоглотка и слуховая труба связаны. По этой же причине больным гайморитом и синуситом стоит несколько раз подумать, прежде чем лететь. Если больной с насморком все-таки решил лететь, ему нужно использовать перед полетом сосудосуживающие капли.

Не пустить в самолет могут также беременных после 36 недель. У разных авиакомпаний на этот счет свои правила, некоторые авиаперевозчики отказываются брать беременных на борт при сроке уже в 28 недель из-за риска преждевременных родов. Новорожденных детей можно брать в самолет, только если вместе с вами летит врач.

Окажут ли помощь?

Экипажи самолетов в обязательном порядке обучают оказанию первой медицинской помощи , поэтому если кому-то стало плохо, бортпроводники ему помогут.

На борту есть аптечка первой помощи, которой может пользоваться экипаж. Имеется также врачебная аптечка, но открывать ее может только врач из числа пассажиров.

В особых случаях экипаж связывается с ближайшим аэропортом и просит разрешить экстренную посадку .

В аэропортах дежурят врачи, которые окажут человеку необходимую медицинскую помощь.

Прямо с борта самолета больного пассажира могут сразу же госпитализировать .

Если о болезни одного из пассажиров стало известно еще до перелета, его могут снять с рейса.

Карантин

Больные инфекционными заболеваниями, такими как холера, чума, геморрагическая лихорадка, малярия, представляют большую опасность для окружающих. Во многих экзотических странах существуют районы, где население заражено этими болезнями.

Поэтому в аэропортах, открытых для международных сообщений, существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля . Работники этих пунктов досматривают все самолеты, убывающие за рубеж или прибывшие из других стран. Они осматривают грузы, а также опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья.

Если персонал санитарно-контрольного пункта выясняет, что кто-то болен заразной болезнью, этого человека сначала изолируют от других людей, а потом госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Изолируют и осматривают также всех, кто с ним контактировал.

О чем помнить?

Для здорового человека перелет - это тоже стресс. Перегрузки, перепады давления и малоподвижность негативно влияют на организм. Кроме того, в салоне самолета пониженная влажность воздуха (20%), поэтому слизистые могут пересыхать. Специалисты советуют пить во время перелета больше воды и отказаться от алкоголя и напитков, содержащих кофеин. Стоит также взять с собой капли «искусственная слеза» на случай, если будут болеть глаза, и отказаться от контактных линз, надев вместо них очки.

Поскольку большую часть времени во время перелета мы сидим, нужно периодически вставать и ходить по салону, вытягивать ноги, чтобы они не отекали и кровь не застаивалась. Не стоит также класть под ноги ручную кладь.

Даже у тех, кто не болен отитом, из-за перепадов давления могут возникнуть щелчки и боль в ушах. В этом случае нужно пожевать жевательную резинку.

Не забывайте брать с собой в ручную кладь аптечку с минимальным набором лекарств. Во флаконах жидкости должно быть не более 100 миллилитров.