Открыть центр обучений английскому языку. Как открыть школу иностранных языков с нуля — пошаговая инструкция. Где следует выбирать здание

27.06.18 44 928 1

История предпринимателя из Санкт-Петербурга

В 2010 году Ксения продала машину и на эти деньги открыла в Петербурге школу английского языка «Лингвоэксперт».

Лена Киселева

поговорила с основательницей школы английского

Сегодня у школы 200 групп, 100 занятий в день и прибыль от 700 000 рублей в месяц.

  1. Начните с небольшого помещения и расширяйтесь по мере роста.
  2. Обставьте помещение, заведите свои учебные материалы.
  3. С самого начала занимайтесь продвижением. На старте главное, чтобы как можно больше людей узнали об открывающейся школе.
  4. Сфокусируйтесь на преподавателях. Хороших свободных преподавателей немного.
  5. Учитывайте сезонность. Открыть школу английского языка лучше к началу сентября.
  6. Ищите корпоративных клиентов.
  7. Делегируйте, не пытайтесь сделать все самостоятельно.
  8. Сами постоянно учитесь языку и методикам преподавания.

Идея

Ксения еще со школы подрабатывала репетитором английского языка. В 2010 году она работала бренд-менеджером в магазине парфюмерии и косметики, а по вечерам продолжала преподавать. Клиентов находила через друзей и знакомых. Тогда и пришла идея открыть собственную языковую школу.

Муж Ксении продал машину - за Хонду-цивик супруги получили 450 000 рублей. Эти деньги и стали стартовым капиталом для школы. В августе 2010 года Ксения уволилась с работы и зарегистрировала ООО «Лингвоэксперт» .

Помещение

Начать решили с помещения. Сначала искали офис в крупном спальном районе - Приморском, но когда там места не нашлось, обратили внимание на Васильевский остров. Он находится рядом с центром, но языковых школ в 2010 году там было мало. Ксения поискала их в интернете и лично обошла потенциальных конкурентов, просто чтобы посмотреть их предложения и цены.

На старте решили не арендовать большое помещение. Сначала нужно было понять, будут ли у школы вообще клиенты, а не вкладываться в ремонт и дорогую аренду. В итоге в августе Ксения сняла небольшой офис на 25 м² в бизнес-центре на Васильевском острове. Залог и первые два месяца аренды обошлись в 75 000 рублей. На первое время такого помещения достаточно.

Подготовка

К началу занятий нужно было обставить помещение и купить учебные материалы. За предоплату, полученную от первых клиентов, купили 6 парт и 12 стульев в Икее - мебель обошлась в 12 000 Р . Еще 50 000 Р потратили на учебные материалы и новую оргтехнику: ксерокс и принтер для подготовки к занятиям обязательны, а магнитофоны нужны для аудирования.

Тогда же сделали первую версию сайта «Лингвоэксперта». За разработку заплатили 50 000 Р , за продвижение в «Яндекс-директе» - 20 000 Р . Еще за 20 000 Р заказали логотип.

50 000 Р

заплатили за разработку сайта в 2010 году

С самого начала стали заниматься продвижением: для школы на старте важнее всего привлечь учеников. Ксения печатала и раздавала листовки, проводила совместные акции с фитнес-клубом по соседству, делала рекламу в бизнес-центрах: развешивала рекламные плакаты в их лифтах. По соседству с офисом был фитнес-клуб - его посетителей Ксения пригласила на бесплатные занятия в разговорном клубе. Параллельно запустили акцию «Приведи друга и получили скидку»: оба ученика платили за занятия на 30% ниже обычной стоимости.

На этом этапе главной задачей было, чтобы как можно больше людей узнали об открывающейся школе. Начинать занятия решили в августе, перед высоким сезоном. Месяц учебы стоил 3000 рублей.

Расходы на запуск - 315 000 Р

Аренда 25 м² (залог + 2 месяца)

75 000 Р

50 000 Р

20 000 Р

Учебные материалы, мебель

50 000 Р

Зарплатный фонд

100 000 Р

Продвижение сайта

20 000 Р

Преподаватели

Ксения окончила филфак СПбГУ, поэтому сначала искала преподавателей среди знакомых по университету. На старте она заложила на заработную плату себе и первым пяти преподавателям 100 000 Р .

Преподавателей с большим трудом удалось переманить из других мест: мало кто хотел уходить из стабильных и зарекомендовавших себя школ в новую, неизвестную на рынке. Совмещать невозможно: самое популярное время занятий - вечер, и все вечера в школах, как правило, расписаны.

100 000 Р

зарплатный фонд на старте для преподавателей английского

Ксения назначила преподавателям почасовую ставку - по 250-300 Р за час . В то время это была средняя ставка на рынке.

Когда знакомые закончились, искать новых педагогов стали на «Хедхантере».

Время занятий

К августу в «Лингвоэксперте» набрали шесть групп разного уровня: от новичков до «аппер-интермедиат» . Почти все группы хотели заниматься вечером, после работы, хотя Ксения специально делала скидку на утренние и дневные занятия. До 19:00 помещение пустовало, а по вечерам желающих было слишком много.

Ксения арендовала несколько соседних с офисом комнат. Стоимость аренды выросла до 60 000 Р в месяц.

Корпоративные клиенты

Через месяц после запуска один из учеников спросил, можно ли организовать курсы английского для сотрудников на территории компании. Так в сентябре 2010 года первым корпоративным клиентом «Лингвоэксперта» стала компания «Ди-эйч-эл» .

Для школы такая схема занятий оказалась очень выгодна: не надо тратиться на аренду своих помещений, достаточно просто отправить преподавателя в офис заказчика. Компании предоставляют нормальные помещения, как правило, там уже есть маркеры, доски и другие материалы, необходимые для занятий.

В «Ди-эйч-эл» сформировали четыре группы сотрудников. Ученики платили за занятия самостоятельно, компания просто предоставляла им помещение в офисе. Занимались два раза в неделю по три академических часа.

Академический час в «Лингвоэксперте» стоил 500 рублей - ценник не высокий для клиента даже по тем временам. Половина из этой суммы - зарплата преподавателю, другая половина - наценка школы. Ксения была уверена, что для начала низкая стоимость занятий подойдет. Расчет был такой: по сарафанному радио о «Лингвоэксперте» узнают другие корпоративные клиенты.

В течение года после «Ди-эйч-эл» в «Лингвоэксперт» пришли учиться сотрудники трех других крупных компаний.


Сезонность

Основная сложность, с которой сталкиваются языковые школы, - сезонность занятий. Летом все разъезжаются в отпуска, а в сентябре резко начинают учиться. В сезон отпусков помещения пустуют, а к сентябрю спрос на них резко повышается. Предпринимателю приходится в мае отказываться от аренды, а в августе снова подписывать договор.

В мае 2011 года Ксения отказалась от аренды дополнительных классов и снова оставила за школой только помещение в 25 м².

Чтобы занять преподавателей на летнее время, в «Лингвоэксперте» заранее, еще весной, запустили акцию с купонным сервисом «Групон». Два месяца интенсивного обучения в летних группах по 4 занятия в неделю продавали со скидкой 75% - за 1990 рублей. На майских праздниках Ксения обрабатывала заявки и обзванивала всех, кто купил купоны. В итоге она продала 500 купонов, вышла в ноль и ничего на этом не заработала. Зато обеспечила занятость преподавателей, чтобы они не разбежались.

Осенью многие ученики, пришедшие по акции, продолжили заниматься в группах уже по обычной цене - 5000 рублей в месяц. Кто-то порекомендовал школу друзьям. Ксении пришлось снять второй офис в бизнес-центре «Петровский форт», потому что ученикам перестало хватать места в старом помещении.

Фокус на корпоративных клиентах

В 2012-2013 годах на Васильевском острове начали открываться новые языковые курсы. Занятия у конкурентов стоили меньше, ученики стали переходить в другие школы. Тогда же в «Лингвоэксперт» пришли крупные корпоративные клиенты: «Пит-продукт», ГК «Транзас» , «Энсто», «Группа “Илим”», «Балтика».

Чтобы привлечь крупных заказчиков, Ксения лично обзванивала компании, сотрудникам которых может понадобиться английский. Обычно это известные зарубежные компании, например «Форд» или «Кока-кола». Потом заработало сарафанное радио. Однажды Ксения узнала о переписке питерских эйчаров в профессиональном чате. Один из них спросил у коллег, где лучше заказать корпоративное обучение английскому. Сразу несколько человек в ответ посоветовали «Лингвоэксперт».

Самое популярное направление для корпоративных клиентов - деловой английский с акцентом на переговоры и презентации. Английский для узких специальностей, например для программистов, вообще не популярен: люди и так понимают специализированную документацию на английском, им важнее разговорный язык.

Сотрудников с нулевым знанием языка компании, как правило, не обучают - это слишком дорого. Самый популярный уровень - «пре-интермедиат» . А заканчивают обычно на «аппер-интермедиат» - для работы его хватает.

Чтобы подтянуть язык от «пре-интермедиат» до «аппер-интермедиат» , потребуется около полутора лет занятий по несколько раз в неделю.

Главная сложность для школы: компании очень долго принимают решение, кто же будет обучать их сотрудников языку. Иногда это длится месяцами, а иногда и годами.


За рубежом корпоративное обучение популярно в больших группах от 10 человек. По опыту Ксении, в России люди любят индивидуальный подход и просят делать маленькие группы по 2-3 человека , поэтому в одной крупной компании могут параллельно заниматься 50-60 групп .

Академический час преподавателя «Лингвоэксперта» в 2018 году стоит 1200-1350 рублей. Цена зависит от удаленности офиса от центра и времени занятий. Например, группа из трех человек обходится компании в 1200 рублей за академический час. В месяц у группы может быть 8 занятий по 2 часа. Значит, месяц обучения трех сотрудников для компании стоит 19 200 рублей.

1350 Р

стоит академический час преподавателя «Лингвоэксперта» в 2018 году

Сегодня у школы 63 корпоративных клиента. Еще 100 периодически обращаются за услугами преподавателей. Чтобы находить новые контакты, Ксения и ее муж вступают в бизнес-ассоциации и участвуют в их мероприятиях, где знакомятся с эйчарами. Например, они вошли в Санкт-Петербургскую международную бизнес-ассоциацию и Американскую торговую палату. Такое участие обходится в 10 000 рублей в месяц.


Команда

Первые два года Ксения обходилась без офис-менеджера. Считала, что должна вести все процессы сама: отвечать на звонки, узнавать, что нужно клиентам. Но количество задач росло, и времени на все не хватало. Сейчас в штате несколько менеджеров и административный директор.

В 2014 году муж Ксении Станислав уволился с работы и присоединился к команде «Лингвоэксперта». Он взял на себя финансы и развитие, а Ксения отвечает за продукт и преподавателей. Группы она больше не ведет.

В штате школы 50 преподавателей. Еще столько же работают по договору подряда в основной сезон занятий - сентябре-октябре. Новых сотрудников Ксения ищет на конференциях для преподавателей, которые регулярно посещает.

преподавателей в штате школы. Еще столько же работают по договору подряда

По статистике, в 2017 году «Лингвоэксперт» проводил интервью с 10-12 кандидатами , чтобы в итоге взять на работу одного. Диплом известного вуза не гарантирует ни хорошего знания языка, ни опыта в разных методиках преподавания. Ксения до сих пор лично собеседует каждого кандидата и выбирает тех, кто сфокусировал свою карьеру на преподавании и развивается в этой сфере.


Сейчас команда «Лингвоэксперта» снимает два офиса. Основной переехал ближе к метро - в бизнес-центр на Васильевском острове. Там остался административный персонал, там же проводят собеседования и обучение новых преподавателей. Аренда обходится в 55 000 рублей в месяц.

Еще два сотрудника, которые продают новый продукт - интернет-обучение , работают в коворкинге. Это удобно, потому что аренда получается гибкой: есть сотрудник - помещение оплачивается. Если Ксения решит уменьшить или расширить команду продаж, ей не нужно второпях искать новое помещение. Аренда коворкинга стоит 30 000 рублей в месяц.


Планы

В 2016 году Ксения со Станиславом начали развивать интернет-обучение в «Лингвоэксперте». Курсы по скайпу купили более 100 человек - Ксения и Станислав заработали на этом запуске 2 млн рублей . Супруги добавили в услуги интернет-школы вебинары и групповые занятия, а вырученные деньги вложили в разработку новых курсов и интернет-маркетинг .

В конце года Ксения и Станислав поняли, что хотят найти решение, которое минимизирует человеческий фактор. Скайп один на один эффективен, если занятия проходят с опытным преподавателем. На поиски таких педагогов уходит время.

Во время поездки в Америку в 2017 году Ксения и Станислав узнали об интернет-платформе «Вокси». На ней можно выполнять языковые упражнения и практиковать разговорный язык с носителями. Для этого ученик подключается к занятию, которое ведет преподаватель из любой точки мира, и общается с педагогом и другими участниками. В 2018 году предприниматели добавили «Вокси» в свою продуктовую линейку и планируют продавать ее в корпоративном сегменте в России. Доступ к «Вокси» стоит для компании около 24 000 рублей в год на одного сотрудника.

В этом же году «Лингвоэксперт» запустил бета-версию нового продукта - чат-бота в Телеграме @lindaexpertbot, который обучает подписчиков лексике и грамматике. Это формат микрообучения, на которое у человека уходит по 5 минут в день. С ботом английский не выучишь, но можно поддерживать текущий уровень языка. Сейчас бета-версия бесплатна. Позже Ксения и Станислав планируют предлагать услуги чат-бота корпоративным клиентам за деньги.

Текст Мария Овсеец

Фото Инна Птицына

Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания

»

Поиски себя

До рождения сына я работала в международной логистике - занималась таможенным оформлением, международными перевозками и декларированием товаров. В феврале прошлого года должна была выйти из декрета, но возвращаться в эту область совсем не хотелось. Я не замужем, воспитываю сына, отец моего ребенка помогает нам, но этого мало, поэтому поиск новой работы был необходимостью.

Я мечтала о такой занятости, которая позволит мне проводить больше времени с сыном, и стала искать работу в интернет-проектах, где все организовано удаленно. Мне очень хотелось попасть в команду издательства «Манн, Иванов и Фербер». У них в то время как раз была открыта вакансия копирайтера, однако с условием - собственный книжный блог. Его я и стала вести в Instagram, и именно этот блог в дальнейшем стал хорошей почвой для старта бизнеса.

К слову, на работу в МИФ меня так и не взяли, так же как и в другие интернет-проекты. Я не прошла ни одного собеседования и завалила все тестовые задания. Поэтому на тот момент я оставила попытки найти какую-то работу.

Решение открыть школу иностранных языков

Изучать французский я начала случайно шесть лет назад. В очередной раз записалась на английский язык, пришла на курсы, а преподаватель на первом занятии заговорила по-французски. Как оказалось, английский снова перенесли. Преподаватель предложила остаться с ними, и в итоге я еще два года проходила в эту школу, а про английский вообще забыла. Так я дошла до среднего уровня в изучении французского языка.

Мой книжный блог в Instagram тем временем перерастал во что-то большее, становился более личным. Тогда как раз пошла волна личных проектов, все в сети стали рассказывать о себе, продвигать личные истории. И я подумала: почему бы мне не сделать свой курс по французскому? Мне хотелось нести этот язык в массы, собрать группу тех, кто тоже интересуется французским языком, и вместе заниматься.

Это было примерно в начале августа 2017 года. Я сразу же записалась на курс «Как продать свой курс» и через неделю поняла, что мне как преподавателю не хватает знаний. То есть вариант был такой: я сейчас останавливаюсь, беру полгода на то, чтобы подтянуть язык, а потом уже занимаюсь курсом. При этом я понимала, что уроки-то я напишу, но при этом мне все равно понадобится помощь, чтобы проверять задания. И тут возник вопрос, а вместе с ним и идея: а почему преподавать должна я сама и почему бы не создать школу французского с другими преподавателями.

На следующий день я написала об этом в блоге -на тот момент у меня было уже около 11 000 подписчиков. Люди откликнулись, стали писать: молодец, хорошая идея, продолжай в том же духе. Это меня очень воодушевило. На тот же пост откликнулись два преподавателя, которые и стали у меня работать.


Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве

»

Как все устроено: команда

Я не преподаю французский в своей школе. Мой уровень языка - всего В1, что совсем не дотягивает до преподавания. Люди думают, что у меня суперкрутой уровень и я учу в своей школе сама. А потом я показываю в Instagram Stories собственные занятия, и люди недоумевают и пишут мне в личку: «А как, а что, а вы, а не?.. Да как же так, а я думала...» Как хорошо сказала моя знакомая: «Венеролог разве должен переболеть всеми болезнями?»

Я запустила проект и стала заниматься в нем всем, кроме преподавания. Потому что для этого есть квалифицированные преподаватели. Каждый делает свое дело и не лезет в чужое. Мое - продвижение и маркетинг, налаживание связей и много всего другого. У преподавателей - как раз обучение. Запустить школу изучения иностранного языка не значит владеть языком в совершенстве. Я, как дон Аль Капоне, наблюдаю за своей территорией с позиции шефа.

Мне довольно легко удалось найти преподавателей. Люди, которые хотели со мной сотрудничать, написали мне сами. Преподаватели умеют учить языку, но не умеют и зачастую не хотят продавать свои услуги. Поэтому они пришли ко мне. Готовят курсы, занимаются с учениками, а мое дело - приводить клиентов и развивать школу.

За первые два месяца преподаватели заработали в четыре раза больше, чем я

»

Как все устроено: курсы

У нас есть разные программы курсов. Но кроме самих программ, важна и методика преподавания. Это то, на проработку чего при запуске проекта ушло немало времени, и то, что требует постоянной работы, анализа и корректировки.

Человеку нужно постоянное общение. Не всем помогает полное погружение в среду. Например, когда человек переезжает жить за границу, он боится разговаривать с местными и может разве что в булочной пальцем ткнуть, намеренно не используя язык из-за страха. Мы же в своей школе заставляем людей разговаривать, реально заставляем. У меня на сайте написано, что они должны выходить из зоны комфорта. Наша задача - не только научить правилам, но и снять языковой барьер, а также объяснить человеку, как изучать язык вне уроков.

Очень важно постоянно тренировать мозг, то есть делать не то, что ты делал всегда, а переводить свою жизнь на французский язык, причем сразу, даже если ты ничего не понимаешь. Песни на французском слушать, переводить, подпевать.


Я снизила преподавателям процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится

»

Деньги

Начать было не страшно, потому что я не смотрела на это как на бизнес, ничего в этом не понимала, да и вообще не думала, как начать. Если мне какая-то идея приходит, я ее сразу запускаю. То есть у меня такой подход в жизни - разберусь потом, а сейчас нужно начинать и не раздумывать, иначе энергия уйдет и я этот проект либо не начну, либо он не будет иметь такого вовлечения. Обычно так и происходит.

В общем, начинать нужно было быстро. Мой бизнес был запущен на собственные сбережения, естественно, минимальные. Я вложила первоначальный бюджет в покупку домена для сайта, хостинга, настройку образовательной платформы, но все это были какие-то небольшие суммы. Самым большим моим вложением был курс «Путь Мечты» .


Помощников у меня не было, я все делала сама, с учителями договаривалась на процент. Естественно, у меня не было опыта, я не знала, какой процент обычно берут преподаватели, как с ними договариваться. В итоге за первые два месяца сотрудники заработали в четыре раза больше, чем я. Потом уже я пересмотрела все их ставки. В частности, когда мы на «Пути Мечты» проходили уроки по оплате работы команды, я со всем этим постепенно разбиралась.

У нас продаж было достаточно много по сравнению с тем, как преподаватели могли это сами продать. Например, у одной из них своих было три продажи, а я сделала на первый поток 14 учеников из своего блога. Тогда я приняла решение понизить процент, который получали преподаватели. Мы не ругались, я просто объяснила ситуацию: мы развиваемся, маркетинг требует вложений, а если я буду их делать со своей личной прибыли, тогда работать получится только в ноль и у меня не будет совершенно никакого интереса заниматься школой. У меня нет официальной работы, то есть нет финансовой базы, поддержки, которая бы позволила легче относиться к ситуации, потому что, когда есть работа, понимаешь: если что-то не получается, все равно остается зарплата. У меня же зарплаты нет.

Учителя поняли, что выбора не так много: либо они занимаются набором учеников самостоятельно, либо соглашаются работать у меня, но за меньший процент. Никто не ушел, хоть я и боялась, что это случится.


В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова

»

Чем я занимаюсь в проекте

Долгое время мне приходилось делать самой все, что только можно. Если с преподавателями все складывалось хорошо, то с другими специалистами все получалось иначе. Например, мне нужно было соединить домен с хостингом. Нашла человека на fl.ru , заплатила ему, а он просто пропал. Другой должен быть настроить платформу для ведения курсов - и снова пропал. В итоге каждый раз я все делала сама, приходилось разбираться в технических тонкостях.

Все это привело к тому, что французским языком я не занималась практически совсем, потому что у меня не было на него времени. Я стала маркетологом, организатором, техническим специалистом, бизнесменом - кем угодно, кроме человека, который делает что-то для души. И у меня даже был переломный момент в плане отношения к делу, потому что пропала доля заинтересованности в саморазвитии. Изначально ведь у меня была цель какая? И свой уровень знания языка подтянуть, и другим людям, которые интересуются французским, помочь. А получилось, что я должна разбираться в маркетинге, финансовом учете, технической базе.

На курсе «Путь Мечты» мы изучали, как правильно строить команду, как делегировать и, что самое главное, как оставаться верной себе. Это очень помогло. Сейчас я стараюсь вернуть проект в то русло, когда я веду его так, как мне нравится, а не только думаю о маркетинге и продажах. Я заметила, что, когда я вернулась к этой позиции - когда я все делаю так, как мне нравится, мы получаем результат лучше, в том числе и финансовый.


Курс «Путь Мечты»

Спустя два месяца после открытия бизнеса мне на почту пришло письмо о запуске курса «Путь Мечты» . Я сразу же на него записалась: во-первых, доверяю создателю курса Галие Бердниковой , во-вторых, мне было просто необходимо разобраться в тонкостях бизнеса. А то, что в программе внимание уделено не только бизнесу, но и жизни в целом, подкупило еще больше - я очень люблю изучать что-то новое.

Все уроки и задания были интересные. Самое крутое для меня пошло, когда мы начали говорить про бизнес, потому что в той сфере у меня никакого опыта не было. За последнее время максимально полезным уроком был анализ точек касания, когда ты по определенному алгоритму прорабатываешь точки взаимодействия с клиентами, а потом просишь сделать то же самое других. Я получила очень хорошую обратную связь, и на ее основе мы ввели много улучшений и изменений в школе.

Благодаря курсу я узнала новое о том, как общаться с людьми, как улучшить техническую базу и сделать так, чтобы потенциальному ученику было легче ориентироваться на сайте и в соцсетях. На самом деле знаний было много, все это в комплексе привело к тому, что школа стала приносить прибыль. Если до курса чистая прибыль была отрицательной, я только вкладывала, то теперь чистая прибыль - 35 000 рублей, оборот - 190 000 рублей.

Найм команды

В ноябре прошлого года мне было очень тяжело физически: я ничего не успевала, у меня постоянно болела голова - проект требовал много времени и сил, а количество задач только увеличивалось. И как раз в тот момент мне написала девушка, которая окончила курсы, где обучают личных помощников, и предложила свои услуги. Это еще один плюс открытости деятельности. Когда ты все рассказываешь в соцсетях - нужные люди находят тебя сами.

Она взяла на себя всю работу по ведению сайта на конструкторе, администрирование образовательной платформы и рассылку. А у меня появилось время на стратегическое планирование. Найм помощницы - очень верное решение.

Многие начинающие предприниматели боятся нанимать сотрудников - нет денег, нечем платить… Но на самом деле все это лишь в нашей голове, это ограничения, которые мы сами себе ставим. Конечно, мне тоже иногда страшно нанимать людей. Так было с маркетологом - думала, как я буду платить? Когда на курсе «Путь Мечты» мы прошли уроки о том, как нанимать команду и как рассчитывать зарплату, у меня сформировалось понимание, что есть разные формы расчета зарплаты, для каждого вида деятельности - свой вариант.

Для того чтобы получить результат, который я хочу, я немножечко себя перестроила - стала прокачивать в себе управленческие навыки. Уроки по делегированию, которые были у нас на курсе, добавили мотивации и вдохновения, помогли увидеть, как делегирование лучше организовать. Но главное, я перестала бояться говорить человеку, что он должен делать.


Instagram

Времени на ведение соцсетей требуется много. Сейчас я веду два аккаунта: я взяла Instagram школы плюс веду свой . В день это занимает часа два с половиной. Это работа, но она мне нравится. Для меня Instagram всегда был местом, где я реализую свой творческий потенциал: сделать фотографию, собрать ленту, чтобы это было более-менее красиво.

Много времени занимают тексты. Я заметила за собой такую вещь: если я начинаю текст за собой проверять, он перестает мне нравиться. Поэтому теперь я проверяю только ошибки. То есть я не проверяю, как написано, потому что тогда мне вдруг начинает не нравиться, как предложение построено, или еще что-то - и тогда я не могу писать от души. А почему люди так откликаются на мои тексты? Потому что я пишу от души. Я пишу личную историю - со всеми ее проблемами. Я делюсь проблемами в бизнесе, делюсь тем, что мне не удается, - параллельно с тем, что, наоборот, удается. Пытаюсь подсказать на своем опыте, как продуктивно организовать работу. И очень много приходит комментариев в личку: спасибо, ваш блог очень мотивирует, вы меня наконец-то сподвигли на то, чтобы что-то изменить в своей жизни.



Страхи

Мне в личку приходит очень много вопросов «А как вы это сделали?». Как не побоялись написать в МИФ, что хотите брать у них книги на рецензию, когда в блоге было всего 500 подписчиков, а по требованиям надо было 5 000? Как не побоялись на всеобщее обозрение выложить пост, что хотите открыть свою школу? Как не побоялись открыть дело и развивать его у всех на глазах?

Тут надо смотреть на каждую конкретную ситуацию. Есть страхи, которые вообще не имеют под собой никакой основы. Бояться написать в МИФ? Ну что может случиться? Максимум тебе откажут, но голову же не оторвут. А каждое такое письмо поможет тебе продвинуться вперед, сделать шаг и дальше о себе заявить. Первый шаг - самый важный. А многие просто боятся взять и отправить это письмо, потому что боятся отказов. От этого надо избавляться.

В прошлом году я прошла практику, которая называется «100 писем с отказами». Это когда ты обращаешься, например, в поисках работы в те места, где тебя, как тебе кажется, точно не возьмут. Но не факт. И чем больше ты делаешь таких шагов, тем, во-первых, тебе становится легче, страх уходит, и, во-вторых, тем больше контактов ты нарабатываешь. Вот пример в цифрах. Я написала 15 писем. Двое мне не ответили, тринадцать согласились. У меня не было ни одного отказа по тем вопросам, которые я хотела решить за счет партнерства с другими людьми.

Но есть и другие страхи, конечно. Более серьезные, сковывающие. Например, меня очень волновал вопрос финансов: я боялась, что мы не окупимся, что-то не продадим. Бывало, что эти страхи прямо накатывали под вечер. И трудно было двигаться дальше, потому что они у тебя начинают скапливаться в голове и энергия пропадает.

Когда такое происходит, я делаю так: выключаю компьютер, иду на диван и читаю книжку, стараясь не думать о страхах, чтобы они не расширялись. На следующий день расскажу кому-то из своего окружения, и они обязательно меня поддержат.


Поддержка и окружение

Очень важно иметь такое окружение, которое с тобой на одной волне. У меня, например, нет поддержки в семье. Мои родители очень консервативные, для них мое занятие - в ущерб ребенку: ты его не кормишь, времени на него не тратишь. Хотя, конечно, трачу. Но я считаю, что ребенку нужна счастливая мама, тогда будут счастливы и остальные члены семьи. А если она загнана домашними заботами, неухожена, с пучком на голове котлеты жарит - какой она пример подает своей семье? Она несчастлива, муж несчастлив, ребенок видит, что в доме не все хорошо.

В общем, мои родители моих идей не понимают совершенно. Пытаться их переубедить и искать поддержку у них - лишняя трата энергетических ресурсов. Поэтому я ищу поддержку в других местах: в Instagram, у всех тех людей, с которыми я познакомилась в сети, кто давно наблюдает за мной, за моим развитием.

Если у вас нет людей, которые с вами на одной волне, то вы точно найдете их на курсе «Путь Мечты» - там девушки с такими же целями и проблемами, что и вы.


Интервью. Основатель школы французского языка CoCoÉcole Ксения Вавилова и главный редактор сайт Мария Овсеец

Просто начните делать! И не бойтесь об этом рассказывать в соцсетях. Когда ты начинаешь что-то делать и делишься этим, приходит неожиданно много людей, которые помогают, причем бесплатно. Мне, например, помогают мои друзья, которые оказались вовсе не книжными блогерами, а бизнесменами. И пока я об этом не заявила, я и не знала об этой части их жизни.

Занимайтесь тем, что нравится. Это действительно важно. Нужно прямо составить список. Это было в курсе «Путь Мечты», и это реально работает. Прямо берешь и пишешь: что тебе не нравится и отнимает твою энергию, а что тебя вдохновляет и прибавляет энергию. И начинаешь свой день с того, что добавляет тебе энергии. Тогда и сил на свершения будет гораздо больше!

Как открыть школу английского языка - 3 конкурентных преимущества + 5 способов продвижения + 5 действующих секретов от профи бизнеса.

Капитальные вложения в школу: от 150 000 рублей.
Сроки окупаемости: от 6 месяцев.

Часто задаются люди, которые сами в совершенстве его знают.

Для старта требуются сравнительно небольшие капитальные инвестиции и штат работников.

При этом спрос на услугу остается стабильным.

Все больше людей учит английский язык для карьерного роста, поездок за границу и просто общего развития.

Тем не менее, одного желания для в условиях жесткой конкуренции недостаточно.

Важно провести маркетинговый анализ, выбрать рекламные методы, правильно зарегистрировать деятельность и рассчитать расходы.

Какие нужны документы, чтобы открыть языковую школу?

Для того чтобы открыть школу английского языка, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).

Процедура получения бумаг простая.

Потому даже новички смогут справиться без обращения к посредникам.

Языковые курсы – это образовательная программа, существование которой возможно только после получения лицензии.

Только она дает право нанимать обучающий персонал.

Хорошо то, что этот документ больше не нужно продлевать каждые 5 лет.

Получив лицензию однажды, вы можете использовать её всю жизнь.

Если преподавать будете только вы, достаточно регистрации ИП.

Не забывайте, что также нужно будет стать на учет в налоговой службе.

Как открыть школу английского языка: маркетинговый анализ

Интересный факт:
Хотя английский язык занимает только третье место в списке самых популярных, общее число людей, говорящих по-английски, составляет более миллиарда. Это примерно каждый седьмой землянин.

Спрос на изучение иностранных языков на данный момент удовлетворен не полностью, несмотря на активную конкуренцию и насыщенность данного сегмента.

Кроме английского языка, популярен французский, немецкий, итальянский.

Люди нуждаются в повышении уровня знаний ради повышения рабочей квалификации, поездок в другие страны, для эмиграции за границу, дистанционного обучения в иностранных учебных заведениях.

Чтобы открыть курсы английского языка, для начала важно проанализировать ситуацию в вашем городе и на рынке, в общем.

Анализ целевой аудитории школы английского языка

Специалисты рекомендуют для продвижения выбрать отдельную, узкую нишу.

К примеру, обучение маленьких детей или подготовительные курсы перед сдачей международных экзаменов.

В целом, целевую аудиторию курсов английского языка составляют такие категории:

  • туристы;
  • дети от 3 лет;
  • эмигранты;
  • работники фирм, в которых английский необходим для карьерного продвижения;
  • люди, которые учат английский для саморазвития;
  • будущие преподаватели.

Список конкурентных преимуществ для школы

Уже не один раз упоминалось, что конкуренция в сегменте очень высокая.

Чтобы спрос на языковые курсы не проходил мимо вас, важно выделить несколько мощных конкурентных преимуществ.

Перед тем, как открыть школу английского, важно убедиться, что у неё будут отличительные особенности:

    Сертификат.

    Большой плюс, если после окончания курсов вы сможете выдавать ученикам сертификаты об обучении.

    Выдать диплом международного образца, конечно, не получится.

    Но вот обычный лист похвалы или внутренний сертификат – да.

    Для учеников это стимул учиться лучше, возможность похвастаться перед знакомыми и документ, который может украсить резюме.

    Если вы только собрались открыть курсы, совершать демпинг цен – это оправданный шаг.

    Доступные расценки всегда привлекают клиентов.

    А это позволит запустить «сарафанное радио», которое является лучшим методом рекламы.

    Носители языка.

    Как известно, лучше всего иностранный язык усваивается во время практики.

    Весомое конкурентное преимущество – присутствие на занятиях носителя языка, который будет совершенствовать с учениками живую речь.

    Часто люди знают английский очень хорошо, но стесняются на нем разговаривать.

    Занятия с носителем помогут преодолеть эту трудность.

Методы продвижения школы английского языка

Важно не только, как открыть школу английского языка, но и как привлечь клиентов.

Разумеется, самый эффективный метод – это сарафанное радио.

Но чтобы молва про вас начала расходиться во все стороны, нужно привлечь первых посетителей.

Для продвижения школы английского языка используйте такие рекламные методы:

    Никакая организация, серьезно себя позиционирующая, не может обходиться без собственного сайта.

    Он станет вашим представительством в виртуальном пространстве.

    Продвижение в интернете привлекает финансовой доступностью.

    Сайт нужно оптимизировать, наполнять интересным контентом, продвигать с помощью контекстной и баннерной рекламы.

    Это задание стоит поручить специалистам.

    Но если вы стремитесь сэкономить, дело можно взять в свои руки и самостоятельно обучиться основам виртуального продвижения.

    Полностью отказываться от стандартных методов продвижения не стоит.

    Курсы английского языка – та сфера бизнеса, в которой отлично работает проведение акций и конкурсов.

    К примеру, вы можете предлагать клиенту внушительную скидку (20-30%) за приглашенного друга.

  1. Если основная клиентура – это дети, имеет смысл заключить договоры о сотрудничестве с обычными образовательными учреждениями, детскими садиками и прочими местами, где могут собираться молодые родители.

Как выбрать помещение, чтобы открыть школу английского?

Открыть небольшую языковую школу, в которой будете преподавать только вы, можно даже не в отдельном помещении, а арендуя класс в образовательном учреждении.

Тогда стоимость аренды будет значительно ниже, и вы получите больше средств для вложения в учебные материалы.

В целом, выбирая место, вы не должны столкнуться с какими-либо трудностями.

Это должно быть помещение, добраться к которому клиенты смогут без проблем и на машине, и на общественном транспорте.

Для больших городов арендовать место в центре не принципиально важно.

Ведь из-за высокой конкуренции может случиться так, что клиент обратится в ту фирму, которая просто-напросто окажется ближе к дому.

Однако для небольших городков размещение в центре действительно удобнее и престижнее, чем на окраинах.

Кроме того, как правило, в центральный район добраться быстро и легко можно практически из любой части маленького населенного пункта.

Какое нужно оборудование для школы английского?

Чтобы открыть школу английского языка, потребуется не такой обширный список необходимого оснащения.

Для создания «базы» достаточно приобрести нужные пособия, мебель для класса, доску, оборудование для комнаты отдыха.

Чем больше численность и выше заявленный уровень, тем больше оборудования потребуется.

И тем солиднее будут вложения.

Критерии оснащения Описание
Для занятий с детьми Обучающие плакаты, карточки, небольшие игрушки, детские книги с крупным шрифтом и яркими картинками. Также хорошим подспорьем будет приобретение проектора для демонстрации мультиков на английском языке.
Учебные пособия Важно, чтобы образовательные материалы были максимально «свежими». Большой недостаток школьного образования – преподавание по книгам советских времен, где сведения успели морально устареть. То же самое можно сказать и об уровне преподавателей. На языковых курсах в частной школе вы можете давать клиентам полезные, актуальные знания. Лучшим материалом считаются современные пособия из Америки, в комплекте к которым идут рабочие тетради. Хорошо, если вы сможете также собрать для учеников библиотеку из популярных книг на английском языке и периодики.
Мебель Столы и стулья для класса, кресла и столик для зоны отдыха.
Техника Для того чтобы открыть небольшую школу английского языка, достаточно закупить 1-2 компьютера, вай-фай роутер и рабочий мобильный телефон.

Как выбрать персонал для школы?

Школу английского языка можно открыть самостоятельно, привлекая на помощь членов семьи.

Однако для развития дела штат не может быть менее 2-3 преподавателей.

Кроме того, вам потребуется выполнять административную работу, нанять охрану и .

Также найти специалистов по созданию сайта и продвижению школы в интернете.

Сколько стоит открыть школу английского языка?

Если учитывать, что открыть школу английского языка нередко решают бывшие учителя и репетиторы, вопрос финансовых вложений становится самым важным.

Сколько стоит открыть школу, зависит от ряда факторов: площади арендуемого помещения, численности клиентов, используемых рекламных методов и прочих.

Рассмотрим среднестатистическую смету трат на то, чтобы открыть языковую школу.

Капитальные вложения в школу английского языка

Регулярные вложения

Не стоит забывать, что кроме разового стартового вложения, потребуется регулярное обеспечение школы по таким пунктам:

Сроки окупаемости школы английского языка

Доходы, а соответственно и сроки окупаемости, зависят от наполняемости вашей школы английского языка.

По среднестатистическим показателям, при наличии в штате всего 2 преподавателей и идеальной 100% нагрузке, бизнес будет приносить владельцу 150 000 – 200 000 рублей.

Как видите, эта сумма незначительно превышает размер ежемесячных трат.

При таких показателях окупаемость наступит, ориентировочно, через полгода.

Увеличить размер прибыли можно благодаря масштабированию: приглашайте новых учителей, вводите дополнительные занятия, открывайте дополнительные точки.

Чтобы открыть успешную школу английского языка,

просмотрите видео с интервью опытного предпринимателя в данной сфере бизнеса:

5 советов от профи, как открыть успешную школу английского

    Справиться с жесткой конкуренцией проще, как ни странно, в больших городах.

    Там к конкурентным преимуществам для многих добавится пункт «близость к дому».

    Люди любят обучаться в игровой форме.

    Введите дни, посвященные интерактивным методам обучения, просмотру фильмов, заседаниям дискуссионного клуба.

    Для качественного изучения языка необходима регулярная работа, а не только пару раз в неделю, когда клиент приходит на занятие.

    Введите домашние задания и дистанционную форму поддержки.

    Так учащиеся будут обучаться быстрее, а лояльное отношение к школе английского усилится.

    Хороший бонус для школы английского языка – открыть комнату отдыха с кафе.

    Ученики за чашечкой кофе смогут пообщаться, доделать задания, подождать начало урока.

    Такие системы лояльности очень активно привлекают новых клиентов.

    Если человек придет на первое занятие со скидкой, и получит высший уровень обслуживания, то обязательно вернется еще.

Как открыть школу английского языка так, чтобы дело позволяло не только самореализоваться, но и приносило доход?

Кроме вложений сил и средств в открытие школы, важно регулярно заниматься её развитием и продвижением.

Никакие конкурентные преимущества не заставят клиентов стать постоянными, если уровень обучения низкий, как и квалификация преподавателей.

Курсы повышения уровня персонала, проведение тематических мероприятий, рекламная кампания в интернете позволят создать постоянный поток учеников.

В этом случае никакая конкуренция не будет фатальной для бизнеса.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Мировые процессы диктуют свои правила ведения бизнеса, политики и внешнеэкономического сотрудничества. Пословица о том, сколько языков знает человек, столько раз он и человек, можно перефразировать иначе: сколько языков знает современный человек, столько раз он успешен и коммуникабелен. Чтобы соответствовать прогрессивному времени просто необходимо владеть иностранными языками.

Актуальность

Актуальность языковой школы неоспорима. Даже если вы не собираетесь занимать высокий пост в международной компании или жить в другой стране, в повседневной жизни, такие знания нужны , чтобы прочитать этикетку напитка, разобраться с компьютерной программой или осуществить покупки в зарубежном интернет-магазине.

Некоторые лингвисты вообще считают, что за китайской грамматикой будущее и мировое господство. Действительно, 90% того, что нас окружает, имеет надпись Made in China. Соответственно, инструкции прилагаются тоже в двух переводах – английский и китайский.

Чтобы идея превратилась в доход, необходимо разработать бизнес-план языковой школы с расчетами. Кроме стандартного набора, популярностью пользуются экзотические языковые курсы.

Целевая аудитория

Население с устаревшими стереотипами думает, что «школа» — это удел детей. На сегодняшний день, саморазвитие, в буквальном смысле слова охватило постсоветское пространство. В моду вошло получение знаний. Бабушки перестали смотреть сериалы, молодежь проводить вечера в подворотнях, а деловые люди просиживать время в клубах. Все на курсах! Они ориентированы на абсолютно любые возрастные группы.

Чем больший охват возрастных групп, тем выше рентабельность. Основная масса от 4 до 60 лет. Преимущественно, люди среднего класса. Помните, что курсы для детей и для взрослых имеют ряд ощутимых различий.

Определитесь со структурой и организацией занятий:

  1. Экспресс-курсы для студентов, владеющих базовым уровнем.
  2. Подготовка к тестированию для получения международных сертификатов.
  3. Комплексное изучение с нуля.

Длина одного курса варьируется от 4 до 8 месяцев. Одно занятие от 45 минут до 1,5 часа. В группы набирается четное количество студентов, поскольку в процессе будут ситуационные игры, диалоги и парное общение.

Группы отличаются и временем:

  • дневные;
  • вечерние;
  • утренние;
  • выходного дня.

Поток клиентов в летний период значительно снижается, а с осени желающих прибавляется.

Перед тем, как выбрать нужную ориентацию и направление, обратите внимание на конкурентов. Какие они услуги предоставляют? Какая ценовая политика? На чем строится их работа? Вряд ли человек пойдет к новичку, если он предлагает такие же условия, как и те, что давно на рынке.

В последнее время пользуется популярностью обучение в рассрочку. Сумма разбивается на равные доли и выплачивается в течение 6 — 8 месяцев. Это хорошее преимущество перед другими.

Юридические аспекты

Для начала определитесь с формой организации заведения. Если это будет индивидуальное предпринимательство, после окончания обучения, клиенты не получат никаких документов, подтверждающих полученные знания. ИП не нуждается в лицензии. Это проще в плане формальностей и ведения дел. Подобная школа подойдет для людей, которые обучаются исключительно для себя, а дипломы и сертификаты не нужны.

Если же вы хотите подтверждать знания своих учеников, необходимо государственное лицензирование. Лицензия выдается местным отделом Образования. После окончания, клиенты получают документы установленного образца об уровне владения языком. Сертификат – дополнительный плюс для кандидата на определенную должность. Бывают варианты, когда в конце обучения предоставляется диплом дополнительного образования.

Бизнес-план языковой школы с расчетами начинается с правильного оформления документов. Индивидуальное предпринимательство легче оформить, но, как говорилось выше, оно не дает право на выдачу документов для клиентов о прохождении обучения. Открывайте Негосударственное образовательное учреждение , которое создано собственниками и осуществляет образовательные процессы.

Перед регистрацией, руководство должно предоставить следующее:

  • полное название;
  • адрес;
  • контактные телефоны;
  • паспортные данные персонала;
  • информацию об учредителях;
  • сведения о налогообложении;
  • устав организации;
  • эскиз печати.

К уставу отдельные требования. Он разрабатывается с учетом требований, изложенных в законе № 3266-1 «Об образовании»:

  • название НОУ;
  • адрес;
  • данные об учредителях;
  • типы научных программ;
  • языки преподавания;
  • правила зачисления и отчисления;
  • продолжительность занятия;
  • порядок управления и владения имуществом;
  • правила набора сотрудников;
  • ликвидация.

Регистрация осуществляется в Министерстве юстиции. Чтобы не получить отказ, следует внимательно проработать все нюансы уставного документа. В течение всего времени деятельности, за учреждением ведется постоянный контроль со стороны государства.

Если регистрация будет в форме индивидуального предпринимателя (что значительно легче оформить), то налогообложение будет подоходным – 6%. По ОКВЭД, виды деятельности:

  • образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки;
  • деятельность по письменному и устному переводу.

Лицензирование

  • заявление;
  • договор аренды или подтверждение правообладания помещением;
  • справка о материально-техническом оснащении, подписанная руководителем организации;
  • наличие программных разработок для осуществления обучения;
  • заключение СЭС, пожарной инспекции;

Список бумаг настолько обширен, что с первого раза подать их все может не каждый. Чтобы сократить свое время, обратитесь в территориальный орган для подробной консультации. Лицензия не имеет срока давности.

Преподаватели и иные сотрудники

К выбору персонала стоит подходить основательно и выделить отдельный раздел в бизнес-плане по открытию языковой школы. К их поискам подключайте все ресурсы:

  1. Интернет. Известные сайты насчитывают тысячи резюме с отзывами и характеристиками.
  2. Подключите к поиску друзей. Сарафанное радио, порой, действует эффективнее профессионалов.
  3. Кадровое агентство. Их база данных тщательно выверена, поэтому найти нужного сотрудника при минимальных затратах времени очень легко. Если Вы ограничены в финансах, тогда откажитесь от данного способа.
  4. Поиск через профильные группы в социальных сетях. Разместите сообщение и заинтересованные кандидаты напишут сами.
  • Будущие педагоги должны иметь высшее профильное образование, иметь опыт работы именно преподавателем. Также важно наличие собственных разработок. Разумеется, уровень владения языком — идеальный.
  • Количество учителей напрямую зависит от количества курсов, их видов и возрастных групп. Минимум, 2 лингвиста английского языка, 2 — французского, 2 — немецкого .
  • Кроме них, школа нуждается в администраторе. Он будет отвечать на телефонные звонки, принимать заявки, производить расчеты с клиентами, составлять расписание, комплектовать группы, обеспечение заведения канцелярией.
  • Должность бухгалтера может быть на непостоянной основе, т.е. периодическая. Например, раз в квартал специалист приглашается для подготовки отчетности и сдачи в компетентный орган.
  • Учреждению требуется управляющий. Он руководит всеми процессами, занимается развитием и продвижением организации, проводит маркетинговые акции, принимает сотрудников на работу. На эту должность выбирайте проверенного человека с опытом работы и навыками менеджмента.
  • Уборщицу пригласите на договорной основе. Достаточно 3-4 раза в неделю проводить комплексную уборку, а в остальные дни администратор ограничится влажной уборкой.

Финансовые расчеты

Открытие школы требует крупных затрат даже на первом этапе:

  1. Регистрация документов – около 10 000 руб.
  2. Аренда помещения – 70 000 руб. Оптимальная площадь для занятия составляет примерно 100 кв.м..
  3. Покупка оборудования. Будущее образовательное заведение нуждается в столах, стульях, досках магнитных и меловых, шкафы, гардероб для сотрудников, стол для преподавателя, лампы освещения, стойка ресепшн, диван для ожидания, сейф. Все это обойдется в 80 000 руб.
  4. Раздаточный материал – 100 000 руб.
  5. Оргтехника : компьютер, принтер, сканер, факс, мультимедийный проектор, электрический чайник, микроволновая печь – 200 000 руб.
  6. Реклама. Разработка личного сайта, вывеска, штендеры, раздача листовок – 50 000 руб.
  7. Заработная плата преподавателей зависит от процента количества нагрузки и ставки. Ставка — 18 000 руб., процент примерно 7 000 руб. Итого, оклад одного специалиста равен 25 000 руб. Администратору предлагается работать на ставке – 17 000 руб. Оплата бухгалтера и уборщицы обсуждается индивидуально. Зарплата директора зависит от общих показателей. Примерно 30 000 руб.
  8. Сумма налогов напрямую зависит от количества посетителей.
  9. Коммунальные платежи – 5000 руб.

Все суммы зависят от региона расположения будущего бизнеса. При вложениях в 700 000 руб., об окупаемости говорят спустя год. Ежемесячные доходы будут колебаться от 150 до 200 тыс. руб. Цена курса зависит от выбранной системы подготовки и самого языка. Для английского — от 15 000 руб. за семестр, изучение китайского — от 20 000 руб.

Несмотря на простоту учреждения, к открытию нужно подходить основательно и ответственно. То, что уровень частного образования у потребителя растет каждый год – неоспоримый факт. Если вы имеете свое видение, педагогические наработки – успех гарантирован.

Воспользуйтесь CRM-системой онлайн-записи Rubitime : сервис поможет анализировать эффективность работы бизнеса и продуктивно взаимодействовать с Вашими клиентами.

Рынок обучения иностранным языкам в РФ развивается высокими темпами. В 2017 году его объем оценивался в 750 млн долларов. В 2018 году прирост составил порядка 15%. Причиной роста стала глобализация, которая делает необходимым знание иностранных языков.

Повышение спроса на услуги позволяет предпринимателю начать получать прибыль почти немедленно при создании своей лингвистической школы с нуля.

Анализ рынка и целевая аудитория

В 2019 году наблюдаются повышение туристического потока, всеобщая глобализация и укрепление деловых отношений между странами. 46% россиян задумываются о необходимости изучать иностранные языки.

Потенциальными клиентами движут разные цели:

  • 13% хотят просто отвечать требованиям времени;
  • 14% желают свободно чувствовать себя за границей;
  • 11% хотят изучать языки ради карьерного роста;
  • 9% намерены выучить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями;
  • 7-8% хотят производить покупки на зарубежных сайтах, смотреть фильмы и сериалы на языке оригинала, понимать инструкции к товарам.

В Министерстве образования идет активное обсуждение внедрения обязательного ЕГЭ по английскому к 2020-2022 гг. Если планы воплотятся в жизнь, спрос на услуги репетиторов и частных школ возрастет.

Обучение иностранному языку может быть ориентировано на любую возрастную группу. Чем больше охват, тем выше рентабельность. Предприниматель сам выбирает, с кем работать и в каком направлении продвигать бизнес. В качестве потенциальных клиентов бизнесмену лучше рассматривать людей среднего достатка.

В отрасли высокая конкуренция. Люди предпочитают заниматься с преподавателями, которые успели сформировать положительную репутацию и собрать резюме.

Описание товаров и услуг

Школа может оказывать услуги по преподаванию одного или нескольких языков для учеников с разным уровнем подготовки. Завершив базовые курсы, ученики перейдут на более сложный уровень. Занятия можно проводить в таких формах:

  • экспресс-обучение студентов, имеющих базовый уровень подготовки;
  • комплексное обучение с нуля;
  • подготовка к международным экзаменам.


Продолжительность одного курса - 4-8 месяцев. В группу принимают чётное количество студентов. При обучении практикуются ведение диалогов, ситуационные игры и парное общение. Группы могут быть утренние, дневные, вечерние или проходящие обучение по выходным. Бизнес имеет относительную сезонность. Летом наблюдается снижение клиентов. К осени количество учеников растет.

Что нужно для открытия школы иностранных языков?

Создание языковой школы с нуля происходит по этапам:

  1. Официальное оформление бизнеса. Предприниматель встаёт на учёт в ФНС, готовит документацию, оформляет лицензию (если она нужна).
  2. Поиск помещения. Недвижимость можно взять в аренду или купить. Площадь должна позволять разместить несколько кабинетов для занятий и приемную.
  3. Покупка материалов для занятий. В первую очередь потребуются учебники и обучающие пособия. Кабинеты нужно оборудовать мебелью, спецтехникой, телевизорами и электронным оборудованием для интерактивных занятий.
  4. Наём персонала. От преподавателей во многом зависит успех школы иностранных языков.
  5. Рекламная кампания. Без продвижения бизнес не начнёт приносить прибыль.

Лицензирование

Составляя бизнес план школы иностранных языков, предприниматель должен выбрать организационную форму. Если гражданин зарегистрируется в качестве ИП, потребность в получении лицензии отпадет. Однако школа не сможет дать клиентам никаких документов, подтверждающих факт завершения обучения.

Если планируете предоставлять подтверждающие документы, придётся получать лицензию. Документ выдаёт местный отдел образования. Выпускники школы будут получать аттестаты или сертификаты государственного образца. Наличие документа будет дополнительным плюсом, если человек планирует получить определенную должность.

Эксперты советуют начать работу в форме негосударственного образовательного учреждения (НОУ).

Перед открытием нужно подготовить пакет документации. Чтобы лицензию дали, потребуются такие бумаги:

  • заявление;
  • документация, подтверждающая факт наличия программы обучения;
  • правоустанавливающие документы на помещение или договор аренды;
  • заключения СЭС и пожарной инспекции;
  • справка, подтверждающая наличие материально-технического оснащения.

Лицензия не имеет срока давности.

Программа обучения

Разрабатывая бизнес план языковой школы, владелец бизнеса должен составить программу обучения, на основании которой учителя начнут работу со студентами. В 2019 году выделяют несколько видов программ:

  1. Классическая. Универсальная программа, присутствующая в большинстве школ.
  2. Академическая. Подходит лицам, планирующим учиться за рубежом. Студенты смогут изучить тонкости иностранного языка, познакомиться с профессиональной терминологией.
  3. Интенсивная. Количество уроков и нагрузка значительно выше.
  4. Спортивные. Позволяет совместить обучение языку с дополнительными занятиями. Подходит детям. Требуется наличие элементарных языковых навыков и физической подготовки.
  5. Дополнительная. Предполагает совмещение изучения языка с творчеством.

Преподаватели и другие сотрудники

Успех языковой школы зависит от качества преподавания. Найти хороших учителей проще всего по следующим языкам:

  • английскому;
  • итальянскому;
  • испанскому;
  • немецкому;
  • французскому.

Важно отталкиваться от целевой аудитории. Для обучения детей и подростков лучше пригласить учителей, которые имеют педагогическое образование. Они смогут заинтересовать несовершеннолетних учеников, помогут закрепить новые знания.

Если речь о преподавании делового иностранного языка, лучше нанять преподавателей из числа людей, живших несколько лет за границей.

Если собираетесь открыть небольшую школу, которая будет специализироваться на одном направлении, потребуется следующий персонал:

  • два преподавателя;
  • администратор;
  • управляющий;
  • бухгалтер;
  • уборщица.

Преподаватели должны иметь высшее профильное образование и опыт проведения уроков. Преимущество даёт наличие собственных наработок. Уровень владения языком должен быть идеальным.

Помещение

Лучше размещать языковую школу в центре города или на улицах с высокой проходимостью. Предстоит взять в аренду офисное помещение. Его площадь должна составлять минимум 50 кв. м.

Ремонт обычно не требуется, однако важно отделать помещение под школу. Предстоит разместить доску, карту мира на иностранном языке, рамки с сертификатами и лицензиями, а также учебные плакаты.

Лучше взять в аренду помещение с отдельным входом. Это позволит проводить занятия даже в позднее время, когда обычные офисные здания закрыты. Помещение должно соответствовать пожарным и санитарным нормам - в частности, должна быть уборная.

Оборудование и инвентарь

Предприниматель должен приобрести обучающие пособия и наглядные материалы. В каждый класс предстоит закупить:

  • столы и стулья;
  • доску;
  • компьютер и проектор;
  • методические материалы.

Одно из помещений нужно оборудовать кулером, чайником, термопотом и небольшим диваном. Здесь ученики будут дожидаться занятий. Если планируете открыть большую языковую школу, где в разных классах обучение проводится параллельно, потребуется отдельное помещение для преподавателей, где они могли бы подготовиться к следующей группе и перекусить. В маленьких школах учителя смогут воспользоваться общей комнатой отдыха.

Можно сэкономить, взяв в аренду помещение, где ранее проводились тренинги или обучающие занятия. В таких кабинетах уже есть нужное оборудование. Однако аренда подобных студий почасовая, поэтому у преподавателей, увы, комфортно работать не получится.

План маркетинга

  • персональный сайт;
  • взаимодействие с ВУЗами, школами и колледжами за проценты;
  • покупка контекстной рекламы и продвижение в поисковой выдаче;
  • ведение групп в соцсетях;
  • обмен визитками и раздача флаеров.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость

Больше всего денег придётся потратить на:

  • оформление лицензии;
  • приобретение мебели и оборудования;
  • зарплату преподавателям;
  • рекламную кампанию.
В среднем, на запуск небольшой языковой школы уходит 600 000 руб.

Цена 1 занятия составляет 500 - 1500 руб. Если речь идёт об индивидуальных уроках, стоимость возрастает до 1000 - 2000 руб. Если присутствует трое преподавателей, за день можно зарабатывать порядка 15000 руб. Чтобы обучение было эффективным, в неделю нужно проводить 3 - 4 урока.

Значит, размер ежемесячной прибыли составит порядка 300 000 руб.

Позже можно начать оказывать дополнительные услуги - например, заняться переводами и написанием докладов под заказ, начать готовить студентов к международным экзаменам (если есть лицензия на это). При маркетинг будет успешным, через 3-6 месяцев можно выйти на прибыль в 500 000 руб.

Перспективы бизнеса и факторы риска

Сейчас наблюдается увеличение доли онлайн-образования. Россия занимает пятое место в мире по темпам роста в этой сфере - и цифра будет расти. Эксперты прогнозируют, что прирост составит 5-10% в год. Прибыль принесет разработка платформы, позволяющей заниматься удалённо. Можно совмещать онлайн-обучение с классической школой или вести отдельно.

Открывая языковую школу с нуля, предприниматель сталкивается с такими рисками:

  1. Сезонность. Летом - спад спроса на образовательные услуги. Нивелировать риск удастся путем разработки грамотной маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политики.
  2. Повышение стоимости аренды. Предпринимателю лучше заключать долгосрочные договора.
  3. Низкий объем продаж. Это, как правило - следствие пассивности при рекламе.
  4. Нехватка специалистов. Снизить риск можно, привлекая сотрудников других школ и делая предложения о совмещении работы, взаимодействие с ВУЗами, готовящими переводчиков и преподавателей иностранного языка.
  5. Репутационные потери из-за жалоб на качество обучения. Важно контролировать работу преподавателей, получать обратную связь от клиентов и проводить корректирующие мероприятия.

Успех языковой школы складывается из 2 компонентов: преподавательского состава и программы обучения. Рекламная кампания тоже важна. Придётся ежемесячно выделять 50000-100000 руб. на продвижение бизнеса. Преподаватели также не должны стоять на месте. Нужно периодически отправлять их на курсы повышения квалификации, организовывать для них поездки в другие страны, где учителя смогут получать новый опыт при общении с носителями языка.