Как посчитать средний балл за год. Как вычислить средний балл

Успеваемость /Үлгерім/

Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

_______________________________________________________________

Качество /Сапасы/

Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

__________________________________________________________________

Уровень /Деңгей/

«5» - 1 «4» - 0,64 «3» - 0,36 «2» - 0,14

/Количество «2» * 0,14/

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор.") х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "отл." + кол-во "хор." + кол-во "уд.") x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 + кол-во "н/а"х7) / общее кол-во учащихся
Н/А - количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

Формулы и определения

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль

При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

Выборка – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

Значащие отметки – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

Не значащие отметки - это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

Средний балл (СБ)

СБ = (К5 * 5 + К4 * 4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 * 1) / М ,

К5

К4

К3

К2 – количество отметок 2 в выборке,

К1 – количество отметок 1 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Степень обученности (СОУ)

СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М (%) ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

К1 – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Качество знаний (КЗ)

КЗ = (К5 + К4) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Успеваемость (У)

У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М ,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

кол-во обучающихся по списку

% качества знаний =

кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

% успеваемости =

кол-во обучающихся по списку

вот верный расчет
успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Помимо оценок по разным дисциплинам, весомое значение зачастую придается так называемому среднему баллу диплома либо аттестата. И для того дабы узнать данный показатель, необходимо смочь его положительно рассчитать.

Вам понадобится

  • – приложение с оценками с аттестату либо диплому;
  • – калькулятор.

Инструкция

1. Обнаружьте полный список своих оценок. Они могут быть указаны в приложении к аттестату об окончании школы. Для вуза средний балл дозволено вычислять по зачетной книжке либо по вкладышу в диплом. Также подойдет академическая справка с перечнем оценок.

2. Подсчитайте число предметов, за которые были получены оценки. При этом при применении зачетки есть своя особенность. Если вы хотите по ней узнать грядущий средний балл диплома, подсчитывайте число учебных дисциплин, которые пойдут в диплом, и финальную оценку за них. Если в первом семестре вы получили 4, а во втором и последнем для данного предмета – 5, то как итоговую необходимо засчитывать пятерку. Также если прохождение практики также оценивалось по пятибалльной шкале, то необходимо его рассматривать как отдельную дисциплину.

3. Сложите все итоговые оценки по отобранным дисциплинам. После этого получившуюся цифру необходимо поделить на число предметов. Таким образом,вы получите средний балл вашего диплома и аттестата. Полученные данные применяются при выдаче свидетельств об образовании с различием, а также могут быть приняты во внимание при поступлении абитуриента в высшее учебное заведение в том случае, если на 2-х претендентов с идентичными баллами, полученными на вступительных испытаниях, доводится одно место на курсе.

Обратите внимание!
Использование среднего балла нередко регламентируется определенными правилами. Скажем, получить школьную серебряную медаль либо алый диплом вы не сумеете, если у вас естьтройка правда бы по одной дисциплине. В этом случае высота среднего балла теснее не принимается во внимание. Также при выдаче диплома с различием нередко не засчитываются пересдачи. Скажем, если вы изменили оценку, полученную на младших курсах, на лучшую, это повысит ваш средний балл, но не увеличит ваши шансы на приобретение красного диплома.

Помимо оценок по школьным предметам в аттестате, немаловажную роль играет средний бал. Расчет среднего балла школьного аттестата производится определенным образом и впоследствии влияет на дальнейшее обучение. Посчитать средний балл аттестата можно и самостоятельно. Для этого понадобятся лишь аттестат, калькулятор и знание математики.

Расчет среднего балла аттестата

Аттестаты нового образца имеют вкладыш, в котором указан полный перечень предметов и оценок. Для подсчета среднего балла вам будет необходим именно вкладыш. Выполните следующие действия:

  • посчитайте общую сумму предметов, по которым были выставлены оценки;
  • суммируйте все оценки между собой (т.е. 5+4+4+5 и т.д.);
  • получившуюся сумму разделите на количество предметов, которые оценивались.

Пример расчета среднего балла аттестата.

  • количество предметов – 15;
  • общая сумма всех оценок – 75;
  • средний бал = 75/18 = 5.

Средний бал составил 5 – это самый высокий средний балл. Обычно приемная комиссия лояльно относится к абитуриентам, имеющих такой средний балл в школьном аттестате.

Зачем нужен средний балл в аттестате?

Сегодня большое значение при поступлении играют баллы по ЕГЭ. Однако в том случае, когда большое количество абитуриентов с одинаковыми баллами по ЕГЭ, претендует на одно и то же место, приемная комиссия на основании среднего балла аттестата, отсеивает кандидатов.

Очень часто при поступлении в престижные ВУЗы, ССУЗы и колледжи страны, средний балл аттестата не должен быть ниже 4,5. В противном случае, абитуриент с более низким средним баллом не пройдет конкурс на поступление в учебное заведение.

Но средний балл никак не влияет на получение золотой или серебряной медали, т.к. при наличии тройки в аттестате это недопустимо.

В отличие от среднего балла школьного аттестата, средний балл диплома ВУЗа или ССУЗа не влияет на дальнейшую судьбу человека, и при поступлении на работу никак не влияет на решение работодателя о приеме на работу.


    Посчитать средний балл диплома очень просто. Для этого нужно вспомнить школьный курс математики. Вам нужно сложить все баллы и разделить их на количество предметов. Полученное число и будет вашим средним баллом по диплому. Чтобы получить средний балл 4,5-5,0 нужно учиться без троек, практически на одни пятерки, допускается лишь несколько четверок.

    Средний балл - это ничто иное как среднее арифметическое, которое вычисляется по формуле:

    Средний бал = (оценка 1 + оценка 2 + оценка 3 + ... + оценка Х) / Х

    Х - это общее количество оценок из которых надо высчитать средний балл...

    Обычно у выпускников вуза таких вопросов не возникает, потому что это даже не высшая математика. А вот для всех остальных скажу:

    Нужно суммировать все баллы, которые у вас получились. Пример у вас на фото в дневнике: 5+2=7.

    А потом разделить получившуюся сумму на количество дисциплин, у которых стоят эти баллы (оценки). В нашем случае оценки стоят по двум дисциплинам, следовательно 7 нужно разделить на 2. Получаем 3,5 . Вот ваша средняя оценка.

    В школе у моей дочери электронный дневник, там выставляют оценки и потом выводят средний балл. Если оценка, например, 4.5 то уже на усмотрение учителя толи 4 толи 5 как захочет так и поставит. я спрашивала как то учителя почему у моей не 5 на что получила ответ, считаю что не знает на 5

    Расчет среднего балла не отличается сложностью, это простая комбинация сложения и деления. Сперва мы складываем все оценки за отчетный период, например за полугодие или оценок из диплома об образовании, а потом делим на количество уроков или предметов за которые они получены. Например учась в школе вы получали по физике только 4 и 5 в течении полугодия, значит средний балл получится между этими двумя отметками. Он будет больше 4, но меньше 5. Аналогично оценки диплома - складываются все полученные за период обучения итоговые оценки и делится на количество пройденных курсов. Раньше для получения красного диплома достаточно было чтобы число оценок Хорошо было не больше 25% от оценок отлично, то есть средний балл должен был быть равен 4.75.

    Чтобы рассчитать средний балл оценок в аттестате, нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество баллов. Полученное число и будет средним баллом. То есть, говоря математическим языком, мы найдем среднее арифметическое.

    В случае с дипломом, где, как правило ставят отлично, хорошо, посредственно, зачет, заменяем эти оценочные слова на баллы 5, 4, 3, зачет не учитываем. Кроме того, нужно приплюсовать оценки за курсовые работы, указанные в приложении к диплому. Вот тогда получится полноценный средний балл.

    Складываешь все оценки в дипломе, затем сумму делишь на количеств оценок. Таким образом получаешь арифметическое среднее, скорее всего именно это и имеется в виду, хотя если честно средний балл в моем дипломе не высокий, но меня ни разу при приеме на работу о нем не спросили, а диплом смотрели уже после того, как утверждали на должность.

    Чтобы высчитать средний балл, возьмите свое приложение к диплому, сложите оценки по экзаменам (которые указаны как хорошо, отлично, удовл.), зачеты НЕ считаются. К оценкам по предметам приплюсуйте оценки за курсовые работы, которые также указаны в приложении. Затем полученную сумму разделите на то число оценок, которое вы сложили. Получите средний балл. Еще раз уточню, зачеты в средний балл не входят, оценка за диплом тоже. По опыту знаю, что если много троек, то высоким средний балл не будет. А средний балл 5,00 - это вообще редкое явление! За 10 лет работы в вузе я с таким феноменом не встретилась ни разу. Самые высокие баллы были 4,80-4,85.

    Средний бал насчитывается очень просто. Необходимо сложить все отметки в диплома, включая курсовые работы, и разделить полученную цифру на количество всех оценок(отметок), включая оценки по курсовым работам. Так получается средний балл. Конечно средний балл характеризует часть вашей личности, но это все же не тот показатель, по которому следует оценивать способности человека.

    Если в приложении к диплому нет троек, то для того, чтобы средний балл диплома был равен 4,5 и выше, четверок и пятерок должно быть поровну или пятерок больше чем четверок.

    в приложении к диплому 39 оценок, из них 21 пятерка, 17 четверок и 1 тройка

    21*5 + 17*4 + 1*3 = 105 + 68 + 3 = 176 эту сумму делим на 39 и в результате получим 4,513.

    Несмотря на то, что есть одна тройка - средний балл выше 4,5 и является очень высоким.

    Средний балл оценки из аттестата или диплома об любом образовании находятся по простому арифметическому действию, которое как раз и направлено на определение среднего арифметического. Находится по формуле:

    x=(y1+y2+y3+...+yN)/N

    где х - средний балл; y - оценки за предметы; N - количество оценок

    Но вот это среднее арифметическое очень подвержено отсутствием робастности, т.е. очень большим отклонениям и неправильной оценки, как на грубом примере:

    Кого из этих людей возьмут на должность бухгалтера?

    Маша - математика-2, бухучт-2, статистика-2, изо, физкультура, труд и т.д. - 5 (средний балл 4,7 )

    Даша - математика-5, бухучт-5, статистика-5, изо, физкультура, труд и т.д. - 2 (средний балл 4,2 )

    Конечно же Машу, так как у не средний балл выше, но на должность бухгалтера лучше всего было бы взять Дашу!

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».