Характеристика на призывника ученика школы. Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы. Что представляет собой документ, его вид и структура

(кликните, чтобы открыть)

Она включает в себя биографические сведения, данные о характере призывника, его личных качествах, поведении и так далее.

Этот документ имеет большое значение и для членов призывной комиссии, и для самого молодого человека, призываемого в ряды Вооруженных сил. Именно потому к составлению характеристики и к содержащимся в ней сведениям необходимо подойти очень ответственно.

Характеристика для военкомата понадобится для следующих категорий граждан России:

учащихся старших классов общеобразовательных школ;
студентов;
работающих людей, которые находятся в призывном возрасте (от 18 до 27 лет).

Как отмечено выше, именно этот официальный документ крайне важен при итоговом положительном или отрицательном вердикте о призыве в армию. Им же руководствуются, принимая решение о роде войск, куда направится новобранец.

В каких случаях пишется характеристика

Есть два варианта, при которых требуется предоставление характеристики:

  • когда молодой человек находится в призывном списке;
  • когда он сам решил пройти службу в армии.

В любой из этих двух ситуаций необходимо учитывать тот факт, что для службы в рядах Российских Вооруженных сил только хороших физических качеств и крепкого здоровья мало. Большое значение имеют и интеллектуальные способности, и имеющиеся профессиональные навыки, так как в армии востребованы представители гражданских специальностей, например, медицинские сотрудники, специалисты по компьютерам, связисты. Во время несения службы можно найти применение своими знаниям и умениям.

Определение места несения военной службы зависит от того, есть ли у призывника опыт и знания в какой-либо профессиональной области.

Важно

Если есть личное решение пройти военную службу, заявление и характеристика предоставляются одновременно.

Если призывник работает официально, может быть предоставлена характеристика от работодателя. В таком случае существует вероятность того, что призывник вместо армейской службы будет направлен на обучение в вузы, которые курирует Министерство обороны РФ. Для того, чтобы это осуществилось, нужно предоставить в военкомат заявление с просьбой о направлении на учебу.

Особенности характеристики, предоставляемой в военкомат

Служба в рядах вооруженных сил отличается рядом специфических особенностей. Это влечет за собой и особые требования, которые предъявляются к состоянию здоровья будущего военнослужащего и к его личностным качествам.

Факт

Нужно обязательно отметить наличие заболеваний, даже если на момент написания характеристики они уже не проявляются.

Важной будет информация об участии в спортивных мероприятиях, активном или пассивном образе жизни - все эти данные дадут сотрудникам военкомата необходимую информацию, чтобы определить, перенесет ли будущий солдат суровые условия армейской жизни.

Также очень важная область данных, которая обязательно должна быть отражена в характеристике из учебного заведения - сведения о моральном облике учащегося. Они дадут возможность определить, насколько молодой человек серьезно подходит к своим обязанностям как гражданин РФ, будет ли он психологически стойким во время службы в армии. Они обычно вносятся в конце документа как резюме всему перечисленному.

Социальные данные о призывнике

Социальная и психологическая характеристика помогает создать представление о личности человека, о полученном им воспитании, о его отношении к жизни, основных особенностях характера.

В социальную информацию входит:

  • отношение юноши к видам деятельности, относящимся к общественно значимым;
  • вовлеченность в коллективные мероприятия;
  • уровень воспитания моральных и этических качеств личности;
  • перечень хобби и увлечений;
  • статус и характеристика семьи, отношения с родителями и другими родственниками, описание жилищных условий.

Кто может быть автором характеристики для военного комиссариата

В этом официальном документе особое внимание уделяется особенностям поведения и характера школьника. Обязательно указание сведений о его успеваемости, внеурочной деятельности, взаимоотношениях с товарищами по учебе.

Важно

Если характеристика делается на студента, она пишется куратором группы или заведующим кафедрой. В некоторых случаях автором документа может выступить ректор учебного заведения. В вузах обычно существуют заранее подготовленные шаблоны стандартных характеристик.

Его может заполнить как сам студент, так и представители руководства. Если бланков нет, можно написать характеристику на стандартном листе бумаги формата А4. При этом обязательно надо назвать тип учебного заведения, выдавшего характеристику.

Характеристика в военкомат от работодателя также должна быть оформлена должным образом. Ее надо составлять на фирменном бланке, необходима печать организации и подпись руководителя, либо иного уполномоченного лица.

В некоторых нечастых случаях характеристику предоставляют члены семьи или соседи, она носит название бытовой и не содержит строгих требований к оформлению. Должны быть названы лишь дата рождения новобранца и его ФИО.

Как оформляется характеристика на призывника

Сотрудники военного комиссариата могут предоставить специальную форму для написания характеристики, но в большинстве случаев она составляется на стандартном листе бумаги черной или синей ручкой, либо приносится в печатном виде.

Структура документа практически не различается в зависимости от характера занятости призывника - школьник он, студент или уже работает. Характеристика в военкомат - это документ, который включает в себя несколько обязательных пунктов:

1) Заголовок.

В шапке характеристики нужно написать, кому она адресована, то есть координаты военкомата и ФИО его сотрудника. Вместо заголовка можно сделать отметку внизу документа о направлении по месту требования.

2) Анкетные данные призывника.

Здесь должны быть указаны фамилия юноши и его инициалы, дата рождения, место рождения, дата поступления в учреждение образования, либо устройства на работу, номер группы, курс, кафедра и факультет. Если призывник работает, должны быть данные о месте работы и должности.

3) Успеваемость.

В этом разделе отображены учебные данные, академическая успеваемость, предметы, к которым он имеет предрасположенность, сведения о посещаемости и отношении к учебному процессу. Если есть участие и победы в конкурсах, участие в общественных акциях, либо другие достижения, их тоже надо отметить в характеристике.

Также особое внимание стоит уделить данным о спортивной карьере, назвать виды спорта, которыми занимается призывник, мероприятия, в которых он участвовал, указать одержанные победы, наличие медалей и грамот.

4) Информация о личностных качествах.

Пункт должен включать в себя как положительные, так и отрицательные черты характера, которые наблюдаются у призывника. К первым можно, к примеру, отнести стремление к дисциплине, аккуратность, стрессоустойчивость, а ко вторым - проявление агрессивности, забывчивость, неумение находить контакт с людьми. Примечательно, что должны быть полно описаны все особенности личности юноши, включая и его культурный уровень.

5) Заключение.

Завершаться характеристика должна датой написания и подписями ответственных лиц-представителей организаций, составивших характеристику, - вуза, школы или компании работодателя.

При составлении характеристики ценится лаконичность. Все основные сведения должны быть указаны, но без лишних подробностей. В случае, когда характеристика написана на фирменном бланке компании или учреждения, ее название в тексте указывать не обязательно.

Инструкция по оформлению

В зависимости от того, на школьника, студента или работающего человека составлена характеристика, ее форма и сообщаемые сведения могут различаться. Но некоторые пункты являются общими для любого вида этого документа.

Шапка. Она включает в себя данные о предприятии или организации, предоставляющей характеристику, и полное название плюс реквизиты учреждения, куда она адресована.

Исключение составляют лишь случаи, когда документ написан на фирменном бланке, где уже есть данные об организации-авторе. Тогда их дополнительно указывать в шапке нет необходимости.

Личные данные человека, на которого составлена характеристика. В этом разделе размещены сведения о его ФИО, адресе проживания, данные паспорта, полученное образование, семейное положение. Если есть необходимость, можно дать информацию о составе семьи.

Краткие данные о здоровье. Здесь должны быть указаны заболевания, которыми страдает юноша, в том числе и психические. Также упоминается о том, состоит ли он на учете в медучреждениях.

Заключение. В итоговом пункте должна быть проставлена дата, когда писалась характеристика, подписи ответственных сотрудников компании или представителей учебного заведения, подпись руководителя, печать.

Если обобщить, характеристику необходимо составить в лаконичном ключе с использованием исключительно делового стиля. Характеристика пишется в двух экземплярах, одни из которых предоставляется военкомату, а второй отправляется на хранение в архив организации, которая составляла документ.

Характеристика для военкомата с места работы

Оформление характеристики в военный комиссариат работодателем происходит, когда призывник уже завершил обучение и начал строить карьеру. В таком случае рекомендательное письмо составляется от имени компании, где работает молодой человек. Следуя образцу, такая характеристика включает необходимые пункты:

  1. Наименование предприятия-работодателя, военкомата, название самого письма.
  2. Дата написания характеристики.
  3. Информация об ответственном за ее составление - ФИО, дата рождения, должность, сведения об образовании.
  4. Информация о месте работы призывника - название организации, контакты.
  5. Данные о сотруднике - ФИО, должность, которую он занимает, рабочие навыки, стаж, диплом об образовании.
  6. Информация о характере и личных качествах юноши.
  7. Если есть возможность, указание о перспективах сотрудника в военных видах деятельности.

Образец характеристики в военкомат на студента

Факт

ХАРАКТЕРИСТИКА
с места учебы
(общая форма)

На (указывается ФИО)
Число, месяц и год, место рождения.

Общее и специальное образование, полученное до поступления в образовательное учреждение.

Специальность обучения.

Соблюдение учебной дисциплины.

Успеваемость.

Отношение к учебе и труду.

Черты характера.

Волевые: целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность и т. д.

Эмоциональные: впечатлительность, стрессоустойчивость, возбудимость;

Нравственные: честность, ленность, ответственность;

Способности: к логическому мышлению, к усвоению информации, усидчивость.

Жизненные принципы, нравственная позиция, проявление интереса к учебе и общественной деятельности, роль в коллективе, поведение в быту и т. д.

Семейное положение.

Состояние здоровья.

Физическая форма, спортивные достижения, наличие разрядов.

Увлечения и хобби.

При составлении характеристики учитываются только данные, актуальные на настоящий момент времени.

Характеристика в военкомат с места работы

Пример

ООО “Название фирмы”
Юридический адрес__________

Министерство обороны РФ
Военный комиссариат (полное наименование)

Характеристика на Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович работает в ООО “Название фирмы” с ____ по ____.
Образование высшее. В ____ году окончил “Название вуза” по специальности (название специальности). Женат, двое детей.

Иванов И.И. поступил на работу в должности курьера. В настоящее время является старшим менеджером по развитию. В его служебные обязанности входит общение с клиентами фирмы, составление счетов и договоров, проведение коммерческих сделок.

За время работы Иванов показал себя с лучшей стороны, проявил активные лидерские способности, ответственность и уверенность в себе. Он в полном объеме и своевременно выполняет возложенные на него обязанности.

Активно участвует в общественной работе. Всегда готов поддержать коллег и оказать необходимые консультации. Не нарушает трудовую дисциплину. В пристрастии к алкоголю не замечен. Увлекается игрой на гитаре и программированием.

За время работы дважды был удостоен почетной грамоты за профессиональные заслуги.

Генеральный директор ООО “Название фирмы” Петров П.П.

Характеристика на ученика в военкомат

Характеристика гражданина, подлежащего призыву на военную службу ______.

Дата рождения__________, ФИО__________, русского, гражданина РФ, паспорт

No______ серия___________, образование неполное среднее.

Состав семьи: отец (ФИО, дата рождения, тип занятости), мать (ФИО, девичья фамилия, дата рождения, тип занятости). В истории семьи нет случаев психических заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Проживают в городской квартире, климат в семье благоприятный, к административной либо уголовной ответственности никто из членов семье не привлекался.

Средняя оценка ученика – 4,5. Ни разу не был оставлен на второй год, по всем предметам успевает хорошо.

За время учебы проявил усидчивость, трудолюбие и настойчивость в освоении учебного материала. Отношения с коллективом хорошие, конфликтов во время учебы не было.

Активно участвует во внеклассной деятельности, принимает участие в социальных и патриотических акциях, ведет волонтерскую работу.

Занимается легкой атлетикой, имеет дипломы и грамоты за победы в районных и общегородских соревнованиях.

Не имеет вредных привычкек, хронических заболеваний нет, физически хорошо развит.

Вывод: трудолюбив, ответственен, дисциплинирован, доброжелателен, спортивен.

Директор школы __________________

Классный руководитель___________

Подпишитесь на свежие новости

Анкета

на гражданина

Бородина Дмитрия Дмитриевича

20.01.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

информатика, история, физическая культура

высокая (оценки 4 - 5), средняя (оценки 3 - 4 ), низкая (оценки 2 - 3).

футбол, работа на компьютаре

другие (указать)

информатика, история, география

добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы .

да , нет

нет ;

отношением к учебе (работе) - активен, пассивен ;

чрезмерно пунктуален ;

поведением в коллективе - общителен , замкнут

другим (указать)

активно участвует (организатор), участвует как исполнитель , избегает участия, отказывается от участия.

лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива , изолирован от коллектива, индивидуалист.

математические, технические , музыкальные, художественные , другие (указать)

или игнорирует замечания;

спокойствие , безразличие, депрессия.

наблюдателен, сообразителен

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет

МБОУ «СОШ №11»

нет

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

сентября

Анкета

на гражданина

Булдакова Романа Игоревича

03.12.1998

год рождения

(фамилия, имя, отчество)

1. Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):

математика, информатика, физика

2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть):

высокая (оценки 4 - 5) , средняя (оценки 3 - 4), низкая (оценки 2 - 3).

3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время:

футбол, работа на компьютаре

занятия в кружках, на курсах (указать):

элективные курсы: русский язык, математика, обществознание

занятия спортом (виды, спортивный разряд)

другие (указать)

4. В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал? Результаты участия (указать)

информатика, история, обществознание, физика, химия, французский язык

5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы.

6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть):

да , нет

7. Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе:

отличается от большинства (подчеркнуть) - да, нет ;

если отличается, то чем (подчеркнуть):

отношением к учебе (работе) - активен , пассивен ;

отношением к учебной (производственной) дисциплине - нарушитель, чрезмерно пунктуален ;

поведением в коллективе - общителен , замкнут

другим (указать)

8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть):

активно участвует (организатор) , участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть):

лидер , неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист.

10. Наличие способностей (подчеркнуть):

математические , технические , музыкальные, художественные , другие (указать)

11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть):

предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания;

эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие , безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)

наблюдателен, сообразителен

13. Отношение к алкоголю и наркотикам:

алкоголь (подчеркнуть):

не употребляет , употребляет редко, употребляет часто;

наркотики (подчеркнуть):

не употребляет , употребляет редко, употребляет часто.

14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)

неустойчивость профессиональных интересов

15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть):

образовательного учреждения (указать)

МБОУ «СОШ №11»

образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать

нет

военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)

нет

Директор (начальник)

/Белоконь В.Е,/

(подпись)

(инициал имени, фамилия)

М.П.

сентября

Ученик , 29.10.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время обучается в Нижегородском государственном техническом университете имени Р.Е. Алексеева.

Во время обучения в школе проявил себя добросовестным учеником, не пропускал занятия без уважительной причины, не нарушал дисциплину. Ученик имеет хорошие способности к обучению. С учебными предметами справлялся на «хорошо».

Данного ученика можно охарактеризовать , как дисциплинированного человек. Характер у ученика спокойный, он старается избегать конфликтных ситуаций, тактичен. Пользовался заслуженным авторитетом среди одноклассников. Дружелюбен: друзья были не только среди одноклассников, но и, как в школе, так и вне нее.

В общении со взрослыми и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Здоровье:

Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях не только на уровне класса, но и школы.

Ученик воспитывался в полной семье. Отношения в семье хорошие. Родители принимают активное участие в учебном процессе детей.

Образец 2

Ученик , 07.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов. В настоящее время является студентом Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии.

Во время обучения в школе показал средние способности. С учебным планом справлялся на «хорошо» и «удовлетворительно». Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.

В творческой жизни школы участвовал не активно, но принимал активное участие в жизни класса. Правила поведения выполнял всегда.

Во время обучения в школе ученик проявил себя, как скромный, веселый, товарищ.

Ученик старается избегать конфликтных ситуаций, если это не удается то проявляет тактичность, спокойствие. Среди других учеников своего класса пользуется заслуженным авторитетом. Имеются друзья в других классах нашей школы.

В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения.

Здоровье:

Юноша физически развит хорошо. Во время учебы в школе посещал спортивные секции, активно участвовал в спортивных соревнованиях и состязаниях.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. На учете в КДН не состоял.

Ученик воспитывался в неполной семье. С любовью и уважением относиться к маме и младшему брату. Незаменимый помощник дома. Отношения в семье хорошие. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания. Мама принимает активное участие в жизни Романа.

Образец 3

Ученик , 04.09.1995 года рождения, обучался в Вахтанской средней общеобразовательной школе с пятого класса после окончания начальной школы. В 2013 году окончил 11 классов.

Ученик имеет хорошие способности к обучению, но занимался не в полную меру своих возможностей, в основном на «3». Имеет хорошую зрительную и слуховую память, обнаруживает логическое мышлении. Не допускал пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Юноша физически развит хорошо. Посещал спортивные секции, принимал участие в спортивных мероприятиях класса.

Ученик скромный, веселый. В классе не является лидером, легко поддается чужому влиянию. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками школы. В классе пользовался уважением.

В творческой жизни школы участвовал не активно, но всегда с удовольствием работал в трудовой бригаде.

Ученик спокойный, тактичный в общении с учителями и детьми.

На учете в КДН не состоял.

Наличие вредных привычек за время обучения в школе не выявлено. Сергей воспитан в полной благополучной семье. Родители принимали активное участие в воспитании сына.


Полный текст материала Три образца характеристики выпускника в военкомат смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Характеристика на ученика – это важный школьный документ. Она особенно необходима при переходе ребенка в другую школу. Также ее может запросить полиция. И, наконец, она важна при походе в военкомат. Потому многие решения компетентных органов зависят от правильности и достоверности сведений, которые отражены в характеристике. Чтобы максимально помочь ребенку, необходимо знать особенности составления столь важного документа.

Характеристика для военкомата: виды

Вообще характеристика в военкомат может быть 2 видов: обычная и психологическая. Первая из названных предоставляется обязательно. Вторая – по запросу компетентных органов. Но в любом случае, нужно знать особенности составления обоих документов.

  1. Обычная характеристика. Ее название говорит само за себя. Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости , о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки. Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.
  2. Психологическая характеристика. Эту характеристику обычно составляет психолог. Ведь в ней помимо сведений об учащемся, его семье и уровне успеваемости, есть увесистый блок. Он содержит сведения, которые и описывают психологические особенности личности . Но прежде, чем начать что-то описывать, надо провести ряд исследований ученика, чтобы отразить черты наиболее полно. Ведь помимо результатов, подробного рассказа требуется методика исследования, эмпирическая база, необходимое оборудование. Кроме этого, нужно подробно описать поведение учащегося при проведении теста. Все это вместе даст достоверные и правдивые результаты исследования.

Иными словами, характеристика в военкомат на ученика – это своего рода исследовательская работа, которая должна наиболее полно и точно рассказывать о личности будущего призывника. Ведь от этого зависит дальнейший ход дела: куда определят учащегося, когда придет время отдавать долг родине.

Характеристика на ученика в военкомат: структура

Характеристика на ученика для военкомата имеет емкую, но не особо сложную структуру. Это, как экзамен для учителя, который содержит вопросы на знание своих учеников. Если педагог знает свой класс на «отлично», то проблем с написанием не возникнет. Нужно будет только структурировать информацию по пунктам.

  1. Личные сведения об ученике. В этот блок входит информация, которая содержит фамилию, имя, отчество, внешкольные , сведения о степени полноты и благополучии семьи.
  2. Уровень физического развития. Это собственно медицинский блок. Он содержит информацию о состоянии здоровья учащегося, уровне физического и умственного развития. Информация излагается с учетом данных, которые получены от школьного медицинского работника и на основании беседы с родителями или законными представителями ребенка. Также в этот пункт включаются данные о степени пристрастия к алкоголю, наркотикам и курению.
  3. Семейное воспитание учащегося. Сюда включаются данные о состоянии семьи, в которой воспитывается ребенок: уровень материального благополучия, моральный облик. Кроме того, дается описание, как ребенок относится к членам семьи и какое воспитание получает в ней: положительное или отрицательное.
  4. Уровень интеллектуального развития. Здесь педагог делает анализ на основе собственных наблюдений и отзывов учителей-предметников. Насколько ребенок умеет анализировать, обобщать, абстрагировать. Кроме того, насколько развито у него внимание – как быстро он может переключаться с одного предмета на другой.
  5. Особенности темперамента. В этом пункте подробно описывается преобладающий тип темперамента: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик. Также дается полный анализ эмоциональному складу ученика. Насколько вспыльчив, спокоен, как реагирует на ту или иную ситуацию.
  6. Моральные качества ученика. Здесь описываются общеизвестные качества, например, чуткость, склонность к конфликтам, легкообучаемость. В этом блоке описание также ведется на основе наблюдений педагога.
  7. Кроме того, в конце документа должны содержаться сведения, что необходимо изменить и подкорректировать в поведении и качествах ученика. Но это не сводится к сухому перечислению фактов. Должны быть приведены способы исправления и коррекции с точки зрения педагога.

Характеристика в военкомат на ученика – это своего рода резюме. Потому и к составлению столь важного документа нужно подойти с особой строгостью и ответственностью. Ниже приведен пример того, как может выглядеть характеристика на ученика 10 класса в военкомат.

Образец характеристики в военкомат

Характеристика на ученика 10 класса

МБОУ «Лесовская СОШ»

Первомайского района, Алтайского края

С. Лесовское

Иванова Ивана Ивановича

Иванов Иван Иванович 1987 года рождения, является учеником МБОУ «Лесовская СОШ» с 2004 года. В настоящее время заканчивает обучение в 10 классе.

Уровень физического развития высокий. Здоров, группа по физической культуре – основная, имеется слабая степень близорукости. Не употребляет алкогольные и наркотические вещества. Отрицательно относится к курению.

Рост 176 см., вес 72 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

1. Состав семьи:

  • мать работает в торговом центре, продавец-консультант, образование средне-специальное;
  • отец работает в охранном предприятии, охранник, образование среднее-специальное;
  • сестра учится в 5 классе;
  • по линии отца есть дедушка и бабушка и бабушка по линии матери.

2. Жилищные условия хорошие.

3. Семья относится к среднему уровню материального достатка.

4. Взаимоотношения в семье теплые, дружелюбные, основаны на взаимодоверии, взаимопонимании и поддержке. Члены семьи относятся к школьнику с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Школьник уважительно относится к родителям, дорожит их мнением, отец пользуется у него особым авторитетом.

За время обучения в школе проявлял себя только с положительных сторон, характеризуется педагогами как ответственный, трудолюбивый и добросовестный ученик, а также скромный, дисциплинированный, уравновешенный, целеустремленный, самостоятельный, общительный и дружелюбный человек. Имеет свое собственное мнение и способен его отстаивать.

Не допускает нарушения дисциплины и пропусков занятий без уважительной причины.

С учебным планом по большинству школьных предметов справляется на "хорошо" и "отлично". Исключением являются алгебра и физика – по этим предметам имеется оценка «удовлетворительно». Средний балл успеваемости – 4.2

По характеру – спокойный, тактичный, старается избегать конфликтных ситуаций. В общении с одноклассниками и преподавателями вежлив и дружелюбен. Имеет много друзей. Пользуется заслуженным авторитетом у товарищей. Всегда готов оказать помощь и поддержку. При возникновении трудностей, стремится найти выход, а при возникновении конфликтных ситуаций - компромиссный вариант.

Является активным участником общественной и спортивной жизни школы. Общественные поручения выполняет с полной отдачей и в установленный срок. С 5 класса занимается борьбой дзюдо и регулярно занимает призовые места на соревнованиях областного и всероссийского уровня. Имеет первый взрослый разряд по дзюдо.

Директор Смирнова Марья Ивановна

Классный руководитель Сидорова Татьяна Николаевна

Помимо основных документов, паспорта и заявления при призыве требуется характеристика с места учебы, которую ВУЗ предоставляет в военкомат на студента. Такой вид документа должен быть предоставлен на фирменном бланке и со всеми печатями учреждения, в котором проходит обучение призывник. Данный вид документа не может повлиять на выбор рода войск, но общее представление о призывнике в призывной комиссии будет получено.Также на этот документ обращают внимание при отборе на призывном пункте в момент приезда представителей из воинской части.

Для чего нужна характеристика

В теории этот документ требуется при распределении на призывном пункте, но на практике все обстоит иначе. В основном характеристика студента требуется психологу призывной комиссии, при прохождении призывных мероприятий. По ней в военкомате составляется психологический портрет юноши в дополнение к психологическим тестам, которые проводят с призывником.

Характеристика студента может пригодиться при отборе в военкомате в элитные войска. К ним относятся президентский полк, ВДВ и морская пехота. Если у призывника не все будет в порядке с этим документом, дорога в такие войска будет закрыта. На характеристику обращают внимание, когда заходит речь об . Именно по этому документу можно составить представление о пацифистских наклонностях призывника.

Как составляется документ

Характеристика с университета для военкомата составляется в деканате учебного заведения, его сотрудниками. В ней учитываются различные аспекты личности призывника. К ним относятся:

  • персональная информация;
  • сведения о составе семьи;
  • психологический портрет призывника;
  • поведение и склонность к чему-либо на месте учебы;
  • личные успехи и достижения;
  • привычки и увлечения.

В справке из ВУЗа должна быть отражена достоверная информация, которая важна для военкомата. Она должна показывать не только положительные стороны студента, но и его негативные, если таковые имеются.

При наличии приводов в полицию, эта информация должна быть обязательно указана в документе. Конфликтность и другие стороны характера также могут быть учтены при распределении на призывном пункте.

Образец характеристики в военкомат на студента приведен ниже, для наглядного ознакомления с ним.

Узнай: Когда начинается и заканчивается весенний призыв в армию

Какая информация должна быть указана

Характеристика с места учебы призывника должна быть составлена в соответствии с определенной структурой. Все пункты должны обязательно присутствовать в характеристике для военкомата.

  1. Заголовок. В заголовке должно быть указано наименование учебного заведения, из которого предоставляется этот документ, а также перечислен адрес и название учреждения, для которого она выдается. В некоторых случаях указывается фраза «предоставляется по месту требования».
  2. Анкетные данные студента. В этом пункте, должно быть указано в каком году студент был зачислен в данное учебное заведение. Его полное имя и место проживания. Иногда может потребоваться место его рождения. Также указывается, на каком курсе, и на какой факультете обучается студент, с указанием специальности.
  3. Успеваемость студента. Приводится оценка успеваемости студента, его посещение учебного заведения. Много ли прогулов числится за ним. Производится анализ отношения его к учебе. Участие в общественной деятельности учебного заведения. Различные достижения в олимпиадах и другое участие в жизни учебного заведения.
  4. Описание личности студента. В этой части описываются личные качества студента, его способность общаться с сокурсниками, умение справляться с конфликтными ситуациями. Для военкомата уместно указать в этой части спортивные достижения студента, его награды и участие в различных соревнованиях.
  5. Заключительная часть. В заключении указывается дата и перечень должностных лиц с подписями. Чаще всего требуются подписи куратора группы, в которой обучается молодой человек и декана факультета.

Если характеристика печатается на фирменном бланке, то наименование учебного заведения не указывается. Для студента колледжа предоставляется характеристика в военкомат аналогично вышеописанной.

Образец

В правом верхнем углу пишется название университета или колледжа (полное наименование с адресом учреждения), учреждение для предоставления характеристики.

Характеристика на студента

Узнай: Указ Президента о призыве на военную службу, на сборы

Зайцев Степан Игоревич 1998 года рождения, обучается в Самарском Индустриальном Университете с 2014 года. В настоящий момент учится на 4 курсе факультета «менеджмент в гостиничном бизнесе».